|
Небесный Конвой Святого Царя Мученика Николая Второго 2022
|
НЕБЕСНЫЙ КОНВОЙ
«Через Истину и Родину ведет путь на небо»
архимандрит Гавриил Коневиченко,
настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери
Небесный Конвой – сообщество казаков, подтвердивших своим жизненным путем верность идеалам и ценностям Святой Руси. Эти ценности и идеалы являются основанием исторического бытия Великой России – нашей уникальной, самобытной страны-цивилизации, несущей Традицию Богопознания и святости сквозь века.
Великая Россия пронизана духовным светом Святой Руси. Этот свет – исток ее творческих сил и свершений. Этот животворящий свет распространяет идеалы справедливости, добра и правды во всем мире, являя российскую мироустроительную идею.
Небесный Конвой – сообщество казаков, видящих в истории России органическое воплощение Святой Руси как высшей духовной целостности и идеи. Свои жизненные пути казаки-конвойцы осознали и ощутили как народное делание, посвященное служению веры Святой Руси. Ими созидалась государственная мощь России на основании приумножения ее духовной силы. Они могут быть названы духовными подвижниками и национальными героями.
Казакам Небесного Конвоя удалось достичь в своих жизненных путях соединения высот духовного подвижничества и национального героизма. Единство национального служения и подвижничества духовного – образец подражания для нас, живущих ныне.
Небесный Конвой – казаки, созидавшие свои жизненные пути, исходя из открывшегося им единства любви к Отечеству и любви к Истине. Их сердцам и умам было открыто присутствие Истины в Родном Доме. Для них путь на Небо был явлен через целостную, единую любовь к Отчизне и Истине Духа.
Это и есть путь праведного, истинного, духовно просветленного патриотизма – патриотизма, органически сочетающего любовь к Отечеству Небесному и Земному, ответственное служение земного гражданства и гражданства небесного, радение о своем народе и познании высшей Истины.
Истинный патриотизм Небесного Конвоя вбирает творческое освоение и раскрытие духовного наследия своего народа, деятельное участие в строительстве Отечества.
Казаки Небесного Конвоя сочетали любовь к своей стране с любовью к ее историческим святыням. Любовь к Отечеству для них была неотделима от нравственного отношения к нему. Любовь к Отечеству подлежала нравственной мерке, питалась нравственным началом, что означало и преодоление собственных духовных слабостей. Отношение к Родине никогда не утрачивало для них своего глубинного духовного основания. Развитие своего народа ими осознавалась как задача духовно-нравственная. В нравственной крепости народа они видели основы процветания Российской Державы, залог ее величия и достоинства.
В миссионерской деятельности казаков-конвойцев выразилась преданность идеалам и ценностям Вечной России – Святой Руси, веру в которую они несли в своих сердцах и воплощали в делах.
Казаки-конвойцы – истинные носители святорусского сознания, соединяющего горнее и дольнее, земное и небесное. Их видение российской государственности связано со святорусским идеалом благочестивого царства, защищающего и удерживающего святость и веру на земле. Отсюда их особая любовь к последнему государю, ставшему символом Святой Руси – символом любви к Богу и Родине, святости и державности, личного благочестия и государственной мудрости, простирающихся до беспрекословной жертвенности своей жизнью во имя страны и народа. Проповедь о подвиге Государя стала для казаков-конвойцев свидетельством об истинном смысле и духовном предназначении России и русского народа, призванных удерживать и хранить полноту святости и Вечной Истины, полагая за нее жизнь.
«Не вернуться в лоно Святой Руси, не исповедовав грех цареубийства»
архимандрит Гавриил Коневиченко,
настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери