К сороковинам
Кадр из фильма «Крест» (К месту явления Креста)
(1973-2020)
22 декабря 2020 года сорок дней после неожиданной смерти Игоря Евгеньевича Смыкова – начальника Войсковой Православной Миссии.
Светлой памяти Игоря посвящается!
«40 дней после смерти Игоря Смыкова»
«Пока жив, спасайся, время не теряй, плачь, молись, смиряйся, будь готов и знай, что когда оставишь свет, будешь позван на ответ» Преподобный Андроник
По православному преданию на 40 день после смерти определяется, где будет пребывать душа человека — в райских обителях или в аду. Верим, что Святой Царь-мученик, Страстотерпец Николай Александрович Романов, встретит раба Божьего Игоря Смыкова в небесных обителях и походатайствует о достойной участи своего верноподданного служителя.
После смерти дорогого человека мы уже ничего не можем сделать для него, кроме молитв. Выразить свою любовь к другу, который ушел в Вечность, мы можем через молитву о нем и продолжение тех дел, которые хранит наша память.
После множества уже написанного об Игоре Евгеньевиче Смыкове чувствую свою ответственность и свой долг написать, свое слово о нем.
Миссия как «Духовная грамота»
Человек – совокупность поступков. Поэтому, для друзей, знакомых и незнакомых людей, кто остался жить, смерть активного человека-гражданина это - повод осмысления его и своей жизни, через то служение, те поступки, которые успел совершить человек, завершивший свой земной путь,
Знал Игоря Евгеньевича Смыкова более 10 лет нашей дружбы и сотрудничества, Игорь всегда был не многословен, очень бережно относился к произнесенному слову. Думаю, не случайно в название, созданных им организаций «Войсковая Православная Миссия», «Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа» включено слово миссия. В этих небольших воспоминаниях-размышлениях сделаю попытку осмысления и описания его жизненной миссии, которую он целенаправленно, настойчиво и последовательно реализовывал в своей короткой жизни, насыщенной делами служения Богу, Отечеству и ближнему,
Миссия (от лат. missio — отправление, посылка). Близкие для содержания статьи словарные толкования миссии: - предназначение, призвание, жизненная, историческая роль, поручение, задание. Постараюсь раскрыть, по мере сил, в рамках статьи, миссию Игоря Евгеньевича Смыкова, начальника Войсковой Православной Миссии.
Хотелось бы, чтобы действие по осмыслению «Миссии Игоря» послужило всем нам, кто разделял и поддерживал его взгляды, его гражданскую позицию. Послужило самоопределением по реализации его - «завета-завещания» всем нам, его единомышленникам, еще трудящимся на земном поприще.
Идея составления завещания в Древней Руси была связана с нравственной обязанностью в преддверии смерти, позаботиться о своей душе, развязавшись с земными делами, поэтому завещание называлось «душевной грамотой» (позднее «духовной грамотой»). Игорь был полон задумок, планов и ни как не собирался расставаться с земными заботами, но Господь судил иначе. Поэтому возьмусь за его «духовную грамоту», а другие соратники, надеюсь, дополнят, поправят меня. Пусть это действие послужит восстановлением одной из духовных традиций Древней Руси, за возрождение и сохранение которых, он и положил всю свою сознательную жизнь. И символически его последняя поездка была к одному из древнейших храмов Святой Руси, к Храму Покрова на Нерли.
Сверстникам-единомышленникам - тем, кому за пятьдесят
На одном из заседаний «Русского собрания», где обсуждали перспективы русской самодержавной идеологии, осмотрелся по сторонам, средний возраст большинства участников заседания был за пятьдесят. С грустью выступил, поделился своим «наблюдением», что те вопросы, которые нас волнуют, скоро не с кем будет обсуждать, а не только воплощать в жизнь. Поэтому вопрос передачи державных, имперских традиций следующим поколениям «и словом, и делом», остро стоит для «зрелых мужей».
- Каким примером служения Отечеству, какими средствами и методами, сможем мы передавать, транслировать, утверждать самодержавные смыслы?
- Какие «заветные дела», в каких символах и формах мы оставим?
- Какие «духовные грамоты» напишем, создадим для своих детей, для следующих поколений?
Все эти вопросы ставит жизнь, перед стареющим патриотическим движением. Игорь Евгеньевич Смыков осознанно, разумно, системно передавал всей своей деятельностью и жизнью «Державные смыслы» Православной Монархии, Святой Руси, Москвы, как Третьего Рима.
Знакомство, дружба и сотрудничество
«Неправда, друг не умирает,
Лишь рядом быть перестает.
Он кров с тобой не разделяет,
Из фляги из твоей не пьет.
Но все, что между вами было,
Все, что за вами следом шло,
С его останками в могилу
Улечься вместе не смогло»
Из стихотворения
Константина Симонова
«Смерть друга»
С начальником Войсковой Православной Миссии Игорем Смыковым мы познакомились на одном из первых вечеров памяти митрополита Лавра. Можно сказать, что и подружились по его «благословению». А уже потом на протяжении более десяти лет осуществляли много совместных замыслов и проектов. После церковного объединения РПЦЗ и РПЦ МП, прославления в России Святых Царственных мучеников, новомученников и исповедников российских во Вселенском Православии был большой духовный подъем. Мы все - православные патриоты-государственники, возлагали большие надежды на укрепление авторитета Русской православной церкви, рассвет и утверждение православной веры, возрождение Святой Руси. Радость и вдохновение давала каждая новая встреча с единомышленниками. Игорь Евгеньевич Смыков с первой встречи держался с достоинством и открытостью для общения. Он вовлекал в деятельность Войсковой Православной Миссии близких ему по духу людей через моральную поддержку, награждая их памятными грамотами, знаками, медалями, орденами. В первый вечер знакомства помню торжественные, красочные благодарственные грамоты, выполненные в царском стиле Исторической России, которыми он награждал активных граждан нашего Отечества.
Что можно сделать для возрождения православной Державы?
Мы начали тесно сотрудничать с Игорем Евгеньевичем Смыковым, начальником Войсковой Православной Миссии с 2009 года, в год регистрации ОО «Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа», президентом которой он был избран. Но должность начальника Войсковой Православной Миссии (ВПМ) была ему по сердцу ближе. Игорь до последних дней продолжал представлять себя ее начальником. Игорь четко понял для себя, что только Воин Отечества Земного и Небесного способен пробудить и мобилизовать державных служителей Святой Руси.
В 2009 году перед начальником ВПМ стояла задача - разработать концепцию сайта ВПМ и сделать сайт, соответствующий целям Миссии, Компания, в которой я работал тогда, профессионально этим занималась. Сложность заключалась в том, что Игорю, убежденному уже тогда монархисту, используя возможности сайта, четко и ярко, донести свою личную миссию, и миссию организации. И дополнительная задача. Как? Создателю и лидеру военной православной организации, призывающему к восстановлению Самодержавия в России, тесно сотрудничавшему с ветеранами силовых структур и одновременно с РПЦЗ, не попасть в число «экстремистов».
При личных встречах, разговаривая по телефону, мы постоянно обсуждали, возникающие преграды и трудности. Стали складываться все более доверительные отношения. С обсуждения рабочих задач, переходили на текущие события в стране и в мире. Переписывались, обмениваясь мнениями в социальных сетях. В дальнейшем стало традицией, он всегда присылал мне свои публикации, интервью, взволновавшие его материалы, Мы стали поддерживать связи с общими друзьями, которых становилось все больше. А более плотно уже стали контактировать при подготовке и проведения совместных действий, наградных мероприятий.
Заслуживающих наград Миссии, патриотов-державников, Игорь удивительным образом определял. Мне только приходилось их находить и договариваться о встречах. Конечно, он советовался, но на поверку это были достойные наград люди. (Хотя бывали и ошибки.) Особенно запомнились совместные поездки на Кубань, в Анапу, в Москве, к великому русскому художнику - Павлу Рыженко. В Санкт-Петербурге были запоминающиеся встречи и действия: - крестный облет на вертолете, участие в российско-сербских мероприятиях, награждение юной исполнительницы державных песен Вари Стрижак.
Отношения к награждению наградами Войсковой Православной Миссии у начальника ВПМ, Игоря Евгеньевича Смыкова было особым. Игорь рассматривал награждение, как Державное действие, как незримый мост из прошлого в будущее.
Уже позднее я узнал, что художественный стиль, эскизы, оформление и всю фактуру, вручаемых им наград, он разрабатывал сам, основательно изучая, наши древние, отечественные, фалеристические традиции. На все эскизы благодарственных грамот, медалей, знаков, орденов он брал благословения. Сначала благословлялся у митрополита Лавра, а после его упокоения, у сменившего его на посту Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, митрополита Илариона (Капрала).
Много ярких, душевных встреч с прекрасными православными, русскими людьми, болеющими за достойное будущее нашего Отечества. Во время совместных поездок в регионы России, самым ценным было, конечно, живое общение. В живом общении в дальнейшем уже постоянно обсуждались перспективные планы Войсковой Православной Миссии, которые тоже раскрывали, утверждаемые Игорем Евгеньевичем, приоритеты.
Самоопределение: - Во имя чего жить, во имя чего умирать?
Подробную биографию Игоря Евгеньевича Смыкова, когда-нибудь напишут биографы. Многое осталось под завесой, о себе он не любил рассказывать. Можно опираться пока, только на запомнившиеся отдельные знаковым истории,
Игорь родился в православной семье. С детства любил читать о героических подвигах наших воинов, полководцев. Много читал художественной и документальной литературы о русской истории, встречался с людьми, живыми свидетелями традиций Исторической России. С самой юности он уже общался с тамбовским казачеством, почитавшим последнего Российского Императора, Николая II, прославленного вместе с семьей в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей в лике Святых Царственных великомучеников.
Первая икона «Собор святых новомученников российских от безбожников убиенных» была написана в 1981 году иконописцем РПЦЗ архимандритом Киприяном (Пыжовым) – духовником будущего митрополита Лавра, никого, кто ее видел, не оставляла равнодушным.
Духовное, сердечное восприятие Российской истории всегда помогало ищущему свое место в служение Отечеству Игорю Евгеньевичу Смыкову.
Таким утверждением исторической правды стало знание о прославление в 1981 году Царственных мучеников и новомученников российских РПЦЗ. Через годы жизненных поисков это сыграло решающую роль в создание Войсковой Православной Миссии, в сближении Игоря Евгеньевича Смыкова с представителями и иерархами Русского Зарубежья
После падения богоборческой власти в России, много литературы, периодических изданий, икон новомученников, издаваемых РПЦЗ, стало доходить до России.
Из рассказов Игоря узнал, что у него были знакомые из священства и мирян, кто сразу после открытия границ, вел переписку и получал издания, напечатанные Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле. Игорь читал статьи о. Серафима (Роуза), проповеди Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского, владыки Аверкия (Таушева). Он в дальнейшем любил их цитировать и ссылаться в своих выступлениях, интервью. Творчество писателей и подвижников Русского Зарубежья помогло ему определиться с дальнейшим служением.
Одна из любимых книг Игоря Смыкова. Издание Свято-Троицкий монастырь. 1983г. Джорданвилль https://rusidea.org/32026
«ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II КАК ЧЕЛОВЕК СИЛЬНОЙ ВОЛИ»
Е. Е. Алферьев
«Все в воле Божией. Уповаю на Его милосердие и спокойно, покорно смотрю на будущее», - такую запись сделал в своем дневнике цесаревич Николай Александрович в юношеские годы и повторял их в течение всей жизни. Он был послушен воле Божией, а многие усматривал в этом его слабость. И со временем этот миф о слабоволии Государя Императора Николая II широко распространился, стал чуть ли ни общепринятой аксиомой, несмотря на его совершенное несоответствие и даже прямое противоречие истине. Небольшой труд Евгения Евлампиевича Алферьева, в который вошли материалы для составления жития Царя-Страстотерпца Николая II, доказывает как раз обратное, что Государь имел сильный и стойкий характер. «Император Николая II-й как человек сильной воли».
Через некоторое время среди писателей в России Игорь Евгеньевич Смыков найдет единомышленников, которые стали близки его самодержавному духу:
-Леонид Евгеньевич Болотин, Пётр Валенти́нович Мультату́ли историк; Борис Глебович Галенин,
Как Святой Царь-мученик спас жизнь Игорю
О ключевом событии в выборе Игорем Евгеньевичем Смыковым жизненного пути, его самоопределении узнал из рассказов Игоря при съемках фильма «Крест» (К месту явления Креста) (2018 г.) https://www.youtube.com/watch?v=qCeUWLDUNk0
Тогда Игорь поделился историей о начале личного почитания им святого Царя-мученика Николая II. Обращение к заступничеству Святого Царя спасло Игорю Смыкову жизнь в начале 90-х, в приграничном вооруженном конфликте. Такие конфликты возникали то тут, то там, после распада СССР. После чудесной помощи Государя он стал еще внимательнее изучать все исторические материалы, которые были связаны с последним русским Царем, с Самодержавной Россией. В осознании дальнейшего пути Игорю помогло изучение наследия русской эмиграции, установление более тесных контактов с Русской Православной Церковью Заграницей, с монархистами в России.
Войсковая Православная Миссия
Войсковая Православная Миссия (прежнее название - «Казачья Войсковая Православная Миссия») была создана в 1999 году. С целью несения Слова Божия в отдаленные регионы русской глубинки.
«Деятельность нашей Православной Миссии – это несение слова Божьего, пропаганда патриотизма и традиционных духовных, военных и культурных ценностей. Мы являемся традиционалистской общественной организацией»- Будет говорить Игорь в своих первых интервью.
Со временем задачи Миссии определились и стали более конкретными.
Через некоторое время задачи Миссии станут более конкретными и предметными.
« Важнейшей своей задачей Православная Миссия считает возрождение Третьего Рима-Русской Православной Монархии, во главе с Русским Православным Самодержцем и восстановление Российской Империи - социально ориентированного государства - в ее исторических границах.
Содействие в возрождении, сохранение, развитие и воссоединение Русского народа и становлению России, как великой Державы;
В задачу Миссии входит создание православных народных библиотек при храмах и монастырях Русской Православной Церкви, воинских частях и госпиталях, учебных заведениях, местах лишения свободы, миссионерская деятельность в органах государственной безопасности и правопорядка.
Войсковая Православная Миссия ФСК помогает православной литературой православным храмам и общинам в местах лишения свободы, отправляет почту с духовной литературой нуждающимся в ней заключенным по 112 адресам.
По мере возможности, отправляется военное снаряжение для наших солдат, участвующих в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Войсковая Православная Миссия взяла на себя шефство над рядом воинских подразделений специального назначения; семьям семерых офицеров, погибших при исполнении служебных обязанностей на Северном Кавказе, из средств Войсковой Православной Миссии ежемесячно выплачивалась денежная помощь в течение с марта 2007 по март 2008 гг.
Православная Миссия принимает деятельное участие в установлении памятников Святым, Русским Царям и Императорам, иерархам Церкви в России и Зарубежье.
Одной из важнейших программ Войсковой Православной Миссии является учреждение наград в честь русских святых и военачальников Русской Императорской Армии, коими награждаются клирики и миряне Русской Православной Церкви, внесшие вклад в дело восстановления православных святынь, пропагандирующие православные духовные ценности, а также ветераны и сотрудники спецподразделений всех силовых структур России»
Жертвенное служение начальника ВПМ
За сухими строками устава и программ Миссии стоял тяжелый, жертвенный труд ее основателя и руководителя Игоря Евгеньевича Смыкова. Поиск единомышленников, поиск средств: для издательской деятельности, для изготовления наград, для изготовления и установки памятников, для поездок. Да и быт у Игоря совсем не был устроен. Своего жилья в Москве не было, он долго мыкался по друзьям, по съемным квартирам, Потом, благодаря заботам Елизаветы Михайловны Чавчавадзе он немного обустроился. Елизавета Михайловна относилась е Игорю, как к сыну всячески поддерживала, была его первой помощницей и советником. Организовала ВПМ юридическую и бухгалтерскую поддержку. Он всегда знал к кому обратиться в трудную минуту.
У Игоря Евгеньевича было много друзей среди политиков, бизнесменов, уважаемых в обществе людей, некоторые предлагали ему работу с постоянным заработком. Но, попробовав работать в разных структурах, он понимал, что уклоняется от основного дела своей жизни, от Войсковой Православной Миссии, от своей жизненной Миссии. И возвращался к своему скромному быту, бесчисленным встречам, изматывающим поездкам, порой недосыпая, не зная, где и когда будет отдыхать, когда придется покушать. Короче говоря, возвращался - к истинному монархическому, православному, жертвенному, миссионерскому служению. По молитвам к Царю-мученику Николаю II, с Божьей помощью все устраивалось.
Трудно себе представить, как Игорь успел посетить десятки епархий Русской Православной Церкви, посетить сотни городов и весей не только в России но, и в Ближнем, и Дальнем Зарубежье. И не только посетить, но и наградить не одну сотню людей наградами ВПМ, установить десятки бюстов и памятников Святым Царственным мученикам.
Молитвенное желание быть с Господом и Государем особенно реализовалось в последние годы жизни Игоря Смыкова. По поручению и с разрешения хранителя мироточивой иконы святого Царя-мученика Николая, Олега Ивановича Бельченко, Игорь много миссионерствовал, Сопровождал святыню по стране по приглашению храмов, епархий.
Сопровождая икону, он поддерживал много духовных и творческих инициатив, одна из последних – Царские вечера, проводимые Еленой Козенковой, где каждый раз радостно и громогласно звучал Гимн Российской империи «Боже царя храни»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLShghiDtfj4XX58kyb1LRtvPAPddALetj
Защита монархистов-государственников
В последнее время во многих епархиях, боясь быть причисленным к секте «царебожников», стали опасаться приезда мироточивой иконы Святого Царя-мученика Николая. Противники возрождения Святой Руси, либеральные идеологи, пытаются дискредитировать, оклеветать сторонников восстановления Самодержавной власти в России. Не различая, ошибочно почитающих святого Царя Николая II, Царем-Искупителем, сектантов, с монархистами-государственниками, они придумали для всех монархистов ярлык «царебожников».
Игорь был реалистичным, деятельным государственником - монархистом. Он глубоко понимал сакральное значение царской власти Помазанника Божия. Помазания на Царство, как благословения Божьего не только на Правление государством, но Благословения на теократическое служение, служение церковное, как наместника Бога на земле. Ибо Царь отвечает за духовное состояние всех своих подданных.
Начальник ВПМ печалился о том что, во многих епархиях нашей Церкви нет должного почитания нашего Святого последнего Царя, Великомучеников Царских. Не во всех храмах есть их иконы, очень мало храмов, пределов освященных в честь Царственных мучеников. Игорь старался издавать и раздавать литографические копии икон, часто это было на последние деньги.
Частые миссионерские поездки, иногда с температурой, не возможность по настоящему отдохнуть, восстановить силы, конечно, ослабили здоровье Игоря Евгеньевича Смыкова. И начальник Войсковой Православной Миссии подтвердил слова поэта:
«Не клялся он в любви к Отчизне. Он просто умер за Нее»
Любимые высказывания Игоря Смыкова о деле возрождения России
Игорь Евгеньевич Смыков был не многословен, любил емкие выражения:
- Спасение России зависит лично от каждого из нас
- Призвание русских православных монархистов – молитвенное, покаянное и деятельное призвание Русского Царя на власть.
- Когда будут подданные, будет и Государь.
- Нужна деятельная Любовь.
-Нужен жертвенный подвиг для выхода из инерционного потока глобализации, обмирщения, пошлости, заземленности.
Игорь знал и цитировал Евангелие, святых отцов, православных писателей:
-Жатвы много, а делателей мало... (Мф. 9:36–38)
-Задача русского Царя не создание рая на земле, а недопущение на ней ада.
(Святителя Филарета Московского)
- Нужен прорыв к Небу! (Иеромонах Серафим (Роуз)
- Родиться русским - это мало, им надо стать, им надо быть.
-Делай, что можно и будет то, что должно.
Последние записи Игоря Смыкова на сайте ВПМ
«17 октября 2020 г. в древнейшем духовно-историческом месте (Боголюбово-храм Покрова - на-Нерли) - состоялся молебен о стоянии РОССИИ в эти непростые времена, с участием принесённых святынь и Чудотворной мироточивой иконы ЦАРЯ НИКОЛАЯ. Приехали люди из разных городов России, благодаря различным общественным организациям. Во время события Икона Государя дивно заблагоухала и замироточила: небесное миро потекло от верхнего края иконы прямо к правой руке Государя, которая держит «скипетр». В районе «державы» вышли капли. Святым миром пропитали вату и всех участников помазали миром. Происшедшее доказывает :нужно МОЛИТЬСЯ ЦАРЮ-Мученику. Он слышит молитвы русских людей и мистически остаётся Государем нашей многострадальной России. Все произошло у древних стен храма Покрова на Нерли 12 века»
«Духовная грамота» начальника ВПМ Игоря Смыкова
В 2020 году исполнилось 100 лет созданию Русской Православной Церкви Заграницей. Целый век православные русские люди в изгнании с горячей верой молились о возрождении Исторической России. России Царской, Императорской, Православной потому что другой тысячелетняя Русская цивилизация просто быть не может.
В пламенной вере людей, потерявших духовную Родину, жила вера в русский характер, вера в его духовную мощь, а коль вера, стало быть, и надежда, великая надежда на нас русских, православных воинов.
Войсковая Православная Миссия, созданная более двадцати лет назад, получившая со временем благословение, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, делала все возможное для возрождения Хранительницы и Защитницы Вселенского Православия, Богом Избранной Святой Руси.
Уже более ста лет Россией правят различные правители по человеческому своеволию и разумению, проводящие эксперименты над народами России.
Для всех разумных русских людей, очевидно, что Самодержавие, исходя из истории, тот политический строй, который наиболее оптимален для России. Монархи созывали Земские соборы, всячески покровительствовали Православию, были защитниками национальной культуры, традиционной христианской нравственности, Удерживающими от сил Зла.
Мы, православные леюди, должны каждый на своем посту сделать все возможное и невозможное, чтобы сохранить Россию. Мы обязаны стремиться жить так, будто возрождение спасение России зависит лично от каждого из нас. Делай, что должно и будет так, как Бог даст. Невозможное человекам - возможно Богу. Самодержавная Россия скажет свое весомое слово миру, погружающемуся в пучину безбожия. В религиозном понимании судьба всего мира зависит во многом от судьбы России.
Архиепископ Иоанн (Максимович) – будущий Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Франциский на Соборе 1938 года выступил с пророчеством и надеждой, что в России наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия:
“Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его!»
Служить истинному Воскресению России – Была Миссия ВПМ.
И верится будет миссией каждого воина Отечества земного, чтобы быть и зачисленным в воинство Отечества небесного,
Пусть это будет Миссией каждому из нас!
У Бога все живы, Миссия Игоря Смыкова продолжается…
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html