Поправки к Конституции подразумевают развитие России как народно-исторического государства. Народно-историческое государство характеризуется непрерывной преемственностью в реализации задач. Его существование определяется не только настоящими задачами и потребностями, но и в не меньшей степени – задачами прошлого и будущего. Такое государство укоренено в истории, зиждется на глубинных народно-культурных основаниях. Оно призвано хранить культурные и цивилизационные начала народной жизни, обеспечивать связь времен и поколений. Речь идет о государстве ценностно насыщенной, высокой идентичности. Поправками подчеркивается, что Россия складывалась как государство, обладающее исторически выверенной стратегией развития, мощным ценностным фундаментом, четкими идентификационными ориентирами, продолжающими играть консолидирующую роль сегодня.
Поправки к Конституции подразумевают развитие России как государства нравственно-правового. Это означает, что Российское государство выступает выразителем высшего нравственного порядка народной жизни, зиждется на нравственных приоритетах народного правосознания. Оно стремится возводить предписания нравственности в степень положительного закона, формировать юридические начала при опоре на традиционные духовно-нравственные принципы. Правовое регулирование органически следует из нравственного права, правовая регламентация человеческих отношений обнаруживает свою зависимость от нравственного порядка общественной жизни как общего блага. Поправки отражают классическое правопонимание, подразумевающее, что право опирается на уходящие в века нравственные нормы.
Благодаря поправкам Россия имеет все основания сегодня стать оплотом идеала нравственно-правового народно-исторического государства во всем мире. Необходимо отметить, в конце XX — начале XXI века интенсивно распространяется неолиберальная модель ценностно нейтрального государства. Это означает, что государство отказывается от классического понимания естественного права. Под маской ценностного нейтралитета (который для человека попросту не достижим, так как противоречит человеческой сущности) государство делается инициатором экспериментов с представлениями о духовной жизни человека, с представлениями о человеческой идентичности, подвергая их фундаментальной ревизии. И в итоге, оно становится проводником в жизнь не высоких традиционных ценностей, не исторически сложившихся на их основе представлений о солидарности, а экспериментов, которые приобретают откровенно трансгуманистический характер. В такой ситуации, государственная гиперинтервенция в социальные ткани, его колонизация общественных тканей ведет к подрыву солидарности. Государство оказывается способным выступать проводником репрессивной политики по отношению к веками вызревавшей солидарности. Оно может разрушительно влиять на экономическую конституцию страны, национальный институциональный каркас экономики, выработанный под влиянием ценностей и традиций, подрывая народно-хозяйственную систему. Это путь общественно-государственного саморазрушения.
Нейтральное государство с легкостью обращается в государство терапевтическое. Терапевтическое государство смотрит на граждан как на пациентов, считая, что все они актуально и потенциально «больны», начинает устанавливать всем «диагнозы» и «лечить». Речь идет о пресловутой «терапии идентичности», требующей от граждан избавиться от «исторических предрассудков». В этом случае государство рискует стать тоталитарным оборотнем: оно агрессивно вмешивается в общественную жизнь, разрушает социальные связи, становясь проводником трансгуманизма, предав забвению исторически вызревшие принципы общего блага, солидарности и справедливости.
Мутация государства в сторону ценностно нейтрального приводит к образованию консюмеристского государства. Имеется в виду одностороннее экономикоцентристское понимание социальной функции государства, когда представления об общем благе замещаются потреблением и массовой культурой. В этой ситуации, за забвением традиционных ценностей неизбежно следует разрушение семьи. При всех раскладах воплощение неолиберальной модели государства оборачивается превращением сообществ в нации устойчивой депопуляции.
Александр Посадский, эксперт Духовно-просветительского центра Сестрорецка
Россия – нравственно-правовое государство, устремлённое в будущее
Поправки к Конституции подразумевают развитие России как народно-исторического государства. Народно-историческое государство характеризуется непрерывной преемственностью в реализации задач. Его существование определяется не только настоящими задачами и потребностями, но и в не меньшей степени – задачами прошлого и будущего. Такое государство укоренено в истории, зиждется на глубинных народно-культурных основаниях. Оно призвано хранить культурные и цивилизационные начала народной жизни, обеспечивать связь времен и поколений. Речь идет о государстве ценностно насыщенной, высокой идентичности. Поправками подчеркивается, что Россия складывалась как государство, обладающее исторически выверенной стратегией развития, мощным ценностным фундаментом, четкими идентификационными ориентирами, продолжающими играть консолидирующую роль сегодня.
Поправки к Конституции подразумевают развитие России как государства нравственно-правового. Это означает, что Российское государство выступает выразителем высшего нравственного порядка народной жизни, зиждется на нравственных приоритетах народного правосознания. Оно стремится возводить предписания нравственности в степень положительного закона, формировать юридические начала при опоре на традиционные духовно-нравственные принципы. Правовое регулирование органически следует из нравственного права, правовая регламентация человеческих отношений обнаруживает свою зависимость от нравственного порядка общественной жизни как общего блага. Поправки отражают классическое правопонимание, подразумевающее, что право опирается на уходящие в века нравственные нормы.
Благодаря поправкам Россия имеет все основания сегодня стать оплотом идеала нравственно-правового народно-исторического государства во всем мире. Необходимо отметить, в конце XX — начале XXI века интенсивно распространяется неолиберальная модель ценностно нейтрального государства. Это означает, что государство отказывается от классического понимания естественного права. Под маской ценностного нейтралитета (который для человека попросту не достижим, так как противоречит человеческой сущности) государство делается инициатором экспериментов с представлениями о духовной жизни человека, с представлениями о человеческой идентичности, подвергая их фундаментальной ревизии. И в итоге, оно становится проводником в жизнь не высоких традиционных ценностей, не исторически сложившихся на их основе представлений о солидарности, а экспериментов, которые приобретают откровенно трансгуманистический характер. В такой ситуации, государственная гиперинтервенция в социальные ткани, его колонизация общественных тканей ведет к подрыву солидарности. Государство оказывается способным выступать проводником репрессивной политики по отношению к веками вызревавшей солидарности. Оно может разрушительно влиять на экономическую конституцию страны, национальный институциональный каркас экономики, выработанный под влиянием ценностей и традиций, подрывая народно-хозяйственную систему. Это путь общественно-государственного саморазрушения.
Нейтральное государство с легкостью обращается в государство терапевтическое. Терапевтическое государство смотрит на граждан как на пациентов, считая, что все они актуально и потенциально «больны», начинает устанавливать всем «диагнозы» и «лечить». Речь идет о пресловутой «терапии идентичности», требующей от граждан избавиться от «исторических предрассудков». В этом случае государство рискует стать тоталитарным оборотнем: оно агрессивно вмешивается в общественную жизнь, разрушает социальные связи, становясь проводником трансгуманизма, предав забвению исторически вызревшие принципы общего блага, солидарности и справедливости.
Мутация государства в сторону ценностно нейтрального приводит к образованию консюмеристского государства. Имеется в виду одностороннее экономикоцентристское понимание социальной функции государства, когда представления об общем благе замещаются потреблением и массовой культурой. В этой ситуации, за забвением традиционных ценностей неизбежно следует разрушение семьи. При всех раскладах воплощение неолиберальной модели государства оборачивается превращением сообществ в нации устойчивой депопуляции.
Александр Посадский, эксперт Духовно-просветительского центра Сестрорецка
Поделиться в соц. сетях
Газета "Общество и Экология"
Июнь 29
безопасность, Газета и сайт, гражданское общество, киевская русь, общество и экология, особое мнение, ответы, комментарии, аналитика, разное, Экологические журналисты ЗА
государство, Россия, страна, Яндекс.Новости