Источник:
www.ecogazeta.ru
Служить Отечеству, Церкви и честному казачеству - такое обещание дал 19-летний Виктор Грузков, курсант военного училища, в сестрорецком храме Тихвинской иконы Божией Матери в присутствии настоятеля архимандрита Гавриила (Коневиченко) и потомственного конвойца, старейшины Вячеслава Полякова, атамана станицы "Никольская". Правнук последнего камер-казака императорского конвоя Кирилла Полякова, напутствуя воина, поделился знаниями о традициях казачества, которые передали ему из своих уст предки.
"В нынешнее время обещание называется присягой на службу со словами: "Служу казачеству, вере православной и Отечеству". Раннее присягали на службу только царю, и было понятно, в какое время служил человек и какому государю. Казака никогда не могли пороть, пока он сам не принимал поругание для себя. За проступок раньше было поругание - наказание плетью, нагайкой, но не в присягу. Никогда казак не стоял на коленях ни перед кем, только перед Богом, родителями и государем. Не божился, не клялся людям - это грех. А крестоцелование было при царе на каждой исповеди, и другой нужды не было.
Только перед призыванием на службу к царю молодые в 19 лет облачались в справу с оружием и совершался в храме чин освящения с молитвой и окроплением. Так жили раньше казаки, а сейчас многое придумано, появились нововведения.
Перед тем, как на службу отправляться, казаки-старики (каждый индивидуально!) "обещались": "Обещаюсь уважать командира, исполнять указания, не посрамить славы отцов своих, дедов и предков. Обещаюсь, батюшка, обещаюсь, честная станица!" Это обряд проводов, а не присяга.
А в последние тридцать лет многое придумано - коленопреклонение, стегание казаков нагайками, клятва войску... Это театрализпция. Изобретают глупости и пишут об этом. Современные потомки казаков, которые хотят что-то возродить, тем не менее вносят элементы присяги советского времени и российского варианта.
У казаков раньше всe проще было и естественно, по-церковному. Присягу давали только государю. Если во время службы царь умирал или менялся, снова - крестоцелование, благословение и окропление священника. Пленный казак дорого стоил, и попасть в плен было позорно. Перед любым боем, сражением, походом полковые священники окропляли войско, читали общую молитву: "Господи, помилуй, Господи, помоги, Господи, спаси!" Казаки всегда были верными государю, так как принимали присягу один раз".
После того, как Виктор дал присягу, как раннее - с благословением священника, крестоцелованием и прикладыванием к Евангелию на аналое, отец Гавриил обратился к нему с назиданием и поздравил его в присутствии почетных гостей и других свидетелей. Вскоре нового казака Конвоя памяти святого императора Николая II облачат в справу с оружием и совершат чин освящения с молитвой и окроплением.
Раздел:
Мониторинг СМИ