Поход на Петербургский Иордан - телеистория явления

 

 

Фильм режиссера Станислава Пылёва «Поход на Иордан. 2004 2009» Автором идеи фильма является руководитель Духовно-просветительского центра Сестрорецка Игорь Коневиченко. «Его фигура стала ключевой», — заявил Станислав Пылёв, выступивший и в роли режиссера, и в роли соавтора сценария фильма.
«Мне очень много рассказывали про организатора этого праздника. Человек, действительно, уникальный.
 
Есть легенда, рассказанная его окружением, что он вообще не спит. Работает даже по ночам. По крайней мере, спящим его не видели. Человек поразительной работоспособности и отдачи, с очень большой сферой применения своих талантов. Он является предпринимателем в Сестрорецке, плюс к этому имеет еще и церковный сан. Он протоиерей, окончил Киевскую духовную семинарию. Сейчас учится в Санкт-Петербургской духовной академии. Несколько лет назад начал свою деятельность по организации праздника Крещения в Сестрорецке. Это, наверное, его главное достижение, если брать православную деятельность. Уже пять лет Игорь Коневиченко один из главных организаторов «похода на Иордан», как это называют исстари на Руси. Он построил на свои деньги в Сестрорецке Храм Иконы Тихвинской Божией Матери. Много участвует в жизни другого православного храма», — рассказывает режиссер фильма.
 
Работа над картиной «Поход на Иордан. 2004 – 2009» велась все пять лет. Рассказывается в фильме, конечно, не только и не столько об Игоре Коневиченко. Как объясняют авторы, их интересовали все люди, которые в этом участвуют. Начиная с «окунальщиков», на бамбуковом шесте окунающих людей в озеро (конечно, они меняются, но это офизически нелегкая работа). И заканчивая самими купающимися.
 
«Любопытно, что среди купающихся никто не заболевает. Мы снимали одну женщину, которая окуналась будучи беременной. Врачи угрожали выкидышем, но она пошла на это. Теперь у нее трехлетний малыш, который пока ни разу не болел. А помните, какой был мороз — 32 градуса в 2006-м году. У моего коллеги, который вел съемки, даже отказывала камера. Не говоря о диктофонах, которые просто не работали» — вспоминает Пылёв.
 
Есть в фильме истории мастеров, иконописцем, резчиков, занимающихся православным творчеством. У резчика, например, крайне любопытная судьба — ремесло свое он начинал с дверей, окошек и даже будочек для кошек богатых хозяев. А теперь в сестрорецком храме стоят его резные изваяния из дуба.
 
«Было интересно работать не только с религиозным материалом, но и с историческим. Нам хотелось сделать не столько миссионерский фильм, проповедь, сколько изучить само явление», — объясняет режиссер. Пока фильм можно было увидеть только на презентации (в духовной библиотеке Сестрорецка) и на местном кабельном телевидении. Но как признались «Фонтанке» авторы, сейчас они ведут переговоры с другими желающими его показать.