|
Доставка гуманитарного груза в Херсонскую область в зону СВО
5 февраля 2024 года с территории Духовно-просветительского центра при храме Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка с благословения настоятеля храма, духовника казачьей общины «Конвой Памяти Государя Императора Николая II» архимандрита Гавриила (Коневиченко), с гуманитарным грузом в Херсонскую область, в зону СВО, для подразделения Цесаревича Алексия в диверсионно-разведовательную бригаду «Днепр» отправились наказной атаман Петрозаводского отдела Конвоя Памяти Государя Императора Николая II, преподаватель дополнительного образования ППКУ С.А. Тяжелков, атаман отдельского казачьего отдела Республики Карелия есаул Киселев Олег Эдуардович и казаки Санкт-Петербургского отдельского казачьего общества «Казачья стража».
Общий выезд двумя автомобилями был запланирован на 5 февраля 2024 года. Поэтому в Сестрорецк, к храму Тихвинской иконы Божией Матери казаки приехали заранее – 4 февраля 2024 года.
Настоятель храма, духовник Конвоя Памяти Государя Императора Николая II и Батальона Цесаревича Алексия архимандрит Гавриил (Коневиченко) с радушием встретил казаков и разместил их гостинице. За трапезой, более детально была спланирована предстоящая поездка.
5 февраля 2024 года гуманитарный груз отправлен нашим бойцам в Херсонскую область в зону СВО
Казачий батальон Цесаревича Алексия
Гуманитарная миссия Конвоя Памяти Государя Императора Николая II
|
День первый
На следующий день 5 февраля, с утра, мы были уже готовы догрузить наш прицеп, загрузить вторую машину и двинуться в путь.
Но без благословления отца Гавриила, освящения наших колесниц и груза предназначенных для воинов, напутственного слова Сестрорецкой районной администрации, военного комиссара Курортного и Кронштадтского районов Санкт-Петербурга, атаманов Санкт- Петербурга и атамана ОКО РК, а также съемкой этого мероприятия телеканалом «Залив ТВ», мы этого сделать не могли.
И только, ближе к обеду, когда этот ритуал отправки гуманитарного конвоя был соблюден и после сытного обеда, мы тронулись в путь!
День второй
Когда едешь на машине, на длинные дистанции, никогда не говори точно к какому времени приедешь! Можно по навигатору посмотреть время прибытия и сказать.
Но всегда помни о хорошей поговорке — «Человек предполагает, а Бог располагает».
Механизмы тоже имеют свойство ломаться. И первые наши проблемы появились на МКАДе. Грузоподъемность прицепа 750 кг. Естественно хочется взять ребятам как можно больше груза. И грузоподъемность прицепа превышается.
В этот раз было загружено около 1200 кг. И первая не выдержала правая рессора. А уже ночь, 4 часа утра. Решили доехать до Воронежа, купить там рессоры и заменить их. До Воронежа оставалось 120 км, когда на ходу срезало шпильки на колесе и оно ушло в свободный полет.
Что мне нравится на платных дорогах, так это служба аварийных комиссаров. Если машина встала на платной дороге, в течение получаса появляется аварийный комиссар и выясняет по какой причине мы встали. Если надо — бесплатно эвакуируют до ближайшего кармана, если решил починить машину, огородят участок дороги и будут находиться рядом пока не починимся.
Мы выбрали второй вариант. Отцепили прицеп, меня оставили с комиссаром, а мои попутчики поехали в Воронеж искать запчасти.
Только к 17 часам, с благословления отца Гавриила был приобретен и доставлен новый прицеп. Весь груз быстро перегрузили, и мы поехали дальше.
Посовещавшись, решили остановиться у наших волонтеров в Ростовской области и отдохнуть.
День третий
Проспали мы относительно недолго, часов с 7.00 до 12.00.
Распрощавшись с нашими Ростовскими волонтерами, поехали на Международный автомобильный пункт пропуска Изварино.
Первое место, куда нам надо было передать гуманитарный груз, был Краснодонский дом интернат детей инвалидов. Созвонились с директором, который оказался в отъезде, и перенаправил нас к своему заместителю Ольге. Из нашего разговора с администрацией дома интерната узнал, что на их попечении находятся 100 детей инвалидов, порядка 10 из которых — тяжелые. Нуждается интернат в памперсах взрослых — L и детских 6, а также в средствах личной гигиены. Обменявшись с Ольгой телефонами, мы тронулись далее, на Луганск.
После детского дома интерната в Краснодоне, мы поехали через Луганск на Донецк и дальше на Мариуполь, к морю. Но темнеет на юге относительно рано, в 16 часов уже сумерки, а в 17 уже темень. Мало того, что постоянно, по навигатору, выбираешь более прямую дорогу, так надо еще смотреть, что бы дорога была более-менее проезжая!
А впереди комендантский час! Надо успеть, либо поесть, либо купить
Средняя скорость нашего движения до Луганска составляла 12 км в час. Поэтому в город мы попали за полчаса до комендантского часа. Но большой торговый центр с работающим в нем гастрономом мы нашли,при выходе из которого и произошла встреча, о которой я уже писал еще с дороги.
Пополняя местную сим-карту для звонков по освобожденным территориям, мы и представить себе не могли, что рядом с нами стоит «женщина, которая поет».
Разговорившись с ней и просмотрев клип, который она предложила, мы узнали в певице нашу собеседницу. Уже потом узнали, что Тамара в 2014- 2015 годах была в народном ополчении. Сейчас пишет и исполняет свои песни, записывает клипы. На следующей неделе обещала выслать еще один клип.
День четвёртый
К сожалению, было уже поздно, и усталость брала свое. Поэтому было принято решение заночевать в машине, а на утро выдвинуться далее. Тем более на следующий день надо было пройти чуть менее 800 км.
Спать втроем в машине неудобно, ноги не вытянуть, поэтому уже в 5:00 часов мы уже были в пути. Чем ближе к морю, мы подъезжали становилось все теплее и теплее. Снега вдоль побережья Азовского моря уже не было, на полях зеленели озимые.
В Запорожской области появились противотанковые надолбы, так называемые «зубы дракона», двумя — тремя нитками, уходящие к горизонту. За окном мелькали сгоревшие АЗС, кое-где разбитые жилые дома и разрушенные войной придорожные кафе.
Уже было абсолютно темно, когда мы подъехали к развилке дорог и свет фар выхватил кусок фанеры с надписью: «Дороги нет. Мост разрушен!».
Но как раз оттуда, из-за этого самодельного плаката только, что выехала встречная машина.
Мы же русские люди, мы не верим надписям на заборе. И мы поехали в направлении разрушенного моста. Километров через пять, мы действительно уперлись в строительную площадку. Кучи песка и ломанных железобетонных конструкций перегородили нам дорогу.
И опять врожденное любопытство русского человека преобладало. Мы, вооружившись фонарями, решили осмотреть строительную площадку до конца.
И наше любопытство было удовлетворено. Практически под сваями разрушенного моста была понтонная переправа. Видно строители, чтобы не объезжать лишние 60 км, бросили понтоны. Спуск с берега, с которого съезжали, был еще более-менее пологим, но подъем на противоположный берег составлял более 65 градусов.
Вопрос о том, как поднять наш «Форд» с прицепом на противоположный берег пришел спонтанно. Вторая машина из нашего конвоя, была полноприводная «Тойота».
Решили, что проедет второй экипаж, отцепит прицеп и вернется за нами. Но тут вмешались бойцы отряда Ахмат. Ахмат – сила.
К концу суток мы достигли конечной цели нашей поездки, прибыли в казачий батальон, бойцы которого нас ждали. На блокпосте нас уже встречали и сопроводили до места выгрузки.
Все делалось в темноте, при очень неярком освещении единственного фонарика, но очень четко и слаженно. Поэтому в течение 30 минут два прицепа были разгружены. И мы приступили к торжественной части нашего вечера в батальоне.
Казаки батальона поблагодарили организации и неравнодушных граждан, которые активно участвуют в сборе и отправке гуманитарного груза на передовую.
Мы, со своей стороны, вручили личные посылки бойцам, а так же знамена со святым ликом, иконки, молитвословы, письма от школьников Сестрорецка и кадет Петрозаводского Президентского кадетского училища.
День пятый
Еще с вечера, посовещавшись, мы решили выезжать из батальона часов в 6.00, так как нам надо было заехать в госпиталь и в отряд Росгвардии и передать посылки, которые там ждут.
Поэтому, мы не стали долго спать, а еще по темному, распрощавшись с дежурными по батальону, выехали в обратную дорогу. К 9.00 часам утра мы уже были в госпитале и передавали старшей медсестре посылки, пошитые девчатами из волонтерского движения «Шьем для наших. Карелия».
Переезжали вчерашнюю понтонную переправу мы уже самостоятельно. Военный «КамАЗ» нам не понадобился, прицеп был пустой. Мы уже смело могли преодолевать неровности дороги, встречающиеся нам на пути.
Дождавшись приезда Росгвардии, мы передали бойцам последние 11 мест нашего груза, в том числе и маскировочные сети. Разгрузившись, с чувством выполненного долга, поехали на Сестрорецк, где нас ждал духовник батальона Цесаревича Алексия архимандрит Гавриил (Коневиченко).