9 октября 2021 года. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка

В канун Недели 16-й по Пятидесятнице, 9 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка.

 

Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «В нашем храме наш владыка Варсонофий. Сестрорецк (Санкт-Петербург) октябрь 2021 года»

 

19 ноября 2021 года вышел в свет «Приходской вестник храма Тихвинской иконы Божией Матери»

 

О Событии в СМИ

Официальный сайт «Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви»

 

 Видео Фоторепортаж

 

 

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Гавриил (Коневиченко) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
 

За Богослужением вместе с прихожанами и гостями храма молились казаки общины «Невская сечь», молодежная казачья община «Есаул» и казачата маленькой сотни царевича Алексия. В числе молящихся был помощник Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ваймер.

 

Отдельно хочется отметить, что каравай владыке преподнесли отроковицы Христина и Вероника. И уже стало доброй традицией, встречать митрополита с хлебом и солью, праздничным караваем.

 

Во время чтения канона владыка попросил отца Гавриила показать приход. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрит Гавриил (Коневиченко) показал митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию поклонный Царский крест, который установлен у Духовно-просветительского центра и Библиотеку памяти Государя Императора Николая II. В Библиотеке Памяти Государя Императора Николая II отец Гавриил рассказал владыке об истории ее создания. Фонды библиотеки сейчас насчитывают более 28 000 единиц хранения.

 

Также отец Гавриил показал владыке вещевую службу «Петербургской станицы».

 

Затем владыка и отец Гавриил спустились в Мемориал памяти мученического подвига Царской Семьи «Расстрельная комната», в то место, которое напоминает о доме Ипатьева и о подвале Ипатьевского дома, где пролилась Царская кровь, где Царская Семья приняла мученическую кончину. В «Расстрельной комнате» отец Гавриил рассказал о написании картины «Преисподняя Ипатьевского дома».

Царский мемориал «Расстрельная комната» очень впечатлил владыку Варсонофия.

 

Затем батюшка Гавриил показал владыке выставочный павильон «Спасская башня», который находится перед зданием на территории Духовно-просветительского центра и храма Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в павильоне инсталляция, посвященная 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского, установленная 11 сентября 2021 года.

 

«Каждый воскресный вечер на богослужении мы прославляем воскресшего Господа, благодарим Его за подвиг, совершенный ради нашего спасения, — сказал владыка в проповеди. — Поклоняясь Его Воскресению, Святая Церковь совершает память угодников Божиих. Мы должны внимательно слушать чтение за Всенощным бдением канонов, стихир: в них раскрывается суть подвига святых. Если слушаем внимательно, можем их примером вдохновиться. Нам кажется, что мы живем трудно, молимся, соблюдаем посты, все правильно делаем. Но если посмотреть на подвиг святых, то все наши дела далеки от этого, как земля от неба. Сегодня мы чтим память нескольких святых, я кратко о некоторых из них скажу. Например, мученик Каллистрат, который жил во втором веке, в еще языческом мире. Его дед стоял у Креста на Голгофе, был из Карфагена, служил в войске Понтия Пилата. Увидев, как распинают Сына Божия, уверовал во Христа и передал свою веру сыну Нестору, который тоже был военным, как и его сын Каллистрат, отличавшийся кротким нравом. По ночам, когда в казарме все спали, он уходил молиться в тайное место. Его выследили и донесли начальству. Начальники стали угрожать, что если он не откажется от веры, его замучают. Он не принес жертвы языческим богам и выбрал Христа. После истязаний его зашили в мешок и бросили в море. Мешок зацепился за острую скалу и разорвался, а дельфины по промыслу Божию вынесли Каллистрата на берег. Сорок пять воинов были поражены этому чуду и уверовали во Христа. Всех их бросили в темницу, и там Каллистрат рассказал воинам, что Христос — Сын Божий и не нужно бояться смерти: они получат мученические венцы. Военачальник приказал воинов утопить, но не в море, а в пруду, где дельфинов нет. Их связали по рукам и ногам и бросили в пруд. Но веревки развязались. Видя это чудо, еще сто тридцать пять воинов уверовали во Христа. Тогда этих сорок пять казнили, а те сто тридцать пять их погребли».

«Второй святой, о котором я хочу рассказать, это преподобный Савватий Соловецкий, — продолжил архипастырь. — Он жил в пятнадцатом веке в монастырях, устроенных учениками преподобного Сергия Радонежского. Начал подвизаться в Кирилло-Белозерской обители, принял там монашеский постриг и решил уйти в более уединенное место. Пришел сначала на Валаам, но и здесь не нашел покоя, и направился дальше на север. Достиг Белого моря и Соловецких островов. Здесь вместе с преподобным Германом основал монастырь, позже к ним присоединился преподобный Зосима. Так появилась обитель, где они подвизались в суровейших условиях. Это сейчас на Соловках все благоустроено, а тогда ничего не было. Остров не был населен, иногда приплывали туда охотники или рыбаки. В уединении, в суровых условиях они подвизались много лет. Я не знаю, какими для этого нужно обладать духовными силами. Господь укреплял их, посылал им ангела, и в конце концов они все стали святыми. Прошли века, Соловецкая обитель тоже стала известной, но наступили революционные времена, и мощи святых угодников «помешали» советской власти. Их осквернили. Тогда многие святыни привозили в Казанский собор, где был антирелигиозный музей. Мощи преподобного Савватия были здесь до 1990 года. Патриарх Алексий Второй обратился к властям, и их передали Церкви. Два года они находились в Александро-Невской лавре, а потом были перенесены в обитель».

«Еще один святой, вспоминаемый сегодня, — священномученик Петр, митрополит Крутицкий и Коломенский. Он родился в Воронежской губернии в семье священника, закончил духовную семинарию, потом Московскую духовную академию, стал помощником инспектора, а потом его перевели в Санкт-Петербург и назначили чиновником учебного комитета при Синоде. Он проработал там много лет. Стал участником Поместного Собора 1917-1918 годов, познакомился ближе с Патриархом Тихоном. Наступали времена исповедничества. Петру Полянскому было 58 лет, Патриарх предложил ему принять священный сан. Тогда это значило сразу пойти в тюрьму: если мирянин мог не попасться на глаза властям, то священнослужитель был на виду. Петр не испугался, принял монашество, стал священником. После архиерейской хиротонии его сразу сослали в Великий Устюг. Когда он вернулся, Патриарх Тихон взял его к себе первым помощником, возвел в сан архиепископа, потом поставил митрополитом Крутицким и Коломенским и членом Синода. Первоиерарх тогда был почти при смерти, надо было думать, кто возглавит Церковь после него. Собор собрать большевики бы не дали. Предстоятель выбрал местоблюстителей: митрополитов Кирилла Казанского, Агафангела Ярославского и Петра Крутицкого и Коломенского. После кончины Патриарха в 1925 году двое из троих местоблюстителей уже были в ссылках, остался только митрополит Петр. 9 ноября того же года начался его крестный путь: арест, пытки, ночные допросы, издевательства — и так в течение двенадцати лет в тюрьмах Урала, Сибири. В 1937-м он скончался, и сегодня мы совершаем его память. Видите, каких святых мы вспоминаем, сколько назидания в их житиях, они своим примером показывают, как быть верными Христу. А нас никто не пытает, не преследует — подвизайся, трудись, посещай храм, причащайся, твори добрые дела — сколько возможностей Бог дал людям в наше время! Мы в этих условиях должны помогать друг другу, но помнить, что это не те условия, в которых жили ныне воспоминаемые святые», — завершил проповедь митрополит Варсонофий.

 
Храму была подарена икона святого Александра Невского.
 
За усердное служение Святой Церкви и в связи с 55-летием настоятель был награжден патриаршей грамотой.
 
Правящему архиерею была подарена икона Божией Матери «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). «Мы находимся у озера Разлив, в котором истории больше, чем воды, — сказал отец Гавриил. — На его берегах — шалаш и сарай, это второе место поклонения злодею, из-за которого погибла Царская Семья и Великая Империя. Первое — это мавзолей на Красной площади, где заблудшие поклоняются идолу. Иконописный образ — это видимое молитвенное воздыхание нашей казачьей общины Церкви Небесной. Мы взываем ко Господу, Божией Матери, святым. Божия Матерь на этой иконе является с Крестом, на котором был распят Ее Божественный Сын. Крестом Она попирает мавзолей, это капище проваливается в преисподнюю, оттуда выползает змей, его прокалывают архангелы Михаил и Гавриил, а святой Лонгин сотник делает контрольный прокол. Здесь изображены и священномученики Вениамин и Серафим Петроградские, и архимандрит Гавриил (Ургебадзе), и священномученик Николай, епископ Сестрорецкий, небесный ангел нашего города, и лейб-медик Боткин, и профессор права Юрий Новицкий — новомученики. Мы также видим Успенский собор Кремля с Владимирской иконой Божией Матери на фасаде, храм Христа Спасителя, Никольскую башню с воинственным образом Николая Чудотворца. Этот образ родился здесь, мы назвали его «Непобедимая Победа» (Сестрорецкая). Доска сделана в виде креста. Казаки написали две иконы: одну подарили нашему храму, другую мы приготовили к вашему приезду».

 

Храм построен в 2004 году, освящен 4 мая 2005 года. При нем действуют духовно-просветительский центр и библиотека.

 

По материалам ИА «Вода живая»,
09. 10.21