|
Казак Конвоя Памяти Государя Императора Николая II, соработник Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка А.В.Посадский об основаниях стратегического партнерства Русского и Арабского Миров
2-5 ноября 2018 года во время Дней Санкт-Петербурга в Ливане по благословению архимандрита Гавриила (Коневиченко), настоятеля храма Тихвинской Иконы Божией Матери, руководителя Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка была представлена концепция стратегического партнерства Русского и Арабского Миров, разработанная экспертом Экспертного Центра ВРНС, казаком Конвоя Памяти Государя Императора Николая II, сотрудником Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка А. В. Посадским совместно с руководителем РОО «Совет по Межнациональному Сотрудничеству», сотрудником Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка Ю. А.Паламарчуком.
|
Казак Конвоя Памяти Государя Императора Николая II, соработник Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка А. В.Посадский об основаниях стратегического партнерства Русского и Арабского Миров.
Работая над концепцией, эксперты вдохновлялись видением Русского Мира, раскрытым отцом Гавриилом, а также системной работой Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка, направленной на развитие взаимодействия Русского и Арабского Миров. Следуя позиции экспертов, Российско-арабские отношения имеют древнюю историю. Паломничества в Палестину – ее яркая страница. Сведения об Арабском мире присутствуют в «Повести временных лет». Общеизвестно, что Петр I в целях развития России обратился к достижениям Западной цивилизации. При этом часто забывают, что именно петровские инициативы содействовали развитию диалога России и Арабского мира. Так, именно при нем была создана типография с арабским шрифтом, а также осуществлен полный перевод Корана на русский язык. При Петре в России была введена арабская цифровая система.
Общеизвестна любовь Арабского мира к русской классической литературе. Но немногие знают Н.В.Гоголя как глубокого аналитика Арабского мира. Великий русский писатель говорил об арабах как «чудесном народе», народе «необыкновенном», обладающем «пламенной природой». Он характеризует арабов как народ-просветитель. Русский писатель очень высоко оценивал мировое значение Арабского просвещения. «Народ, который сначала отличался только удивительною храбростию, вскоре присвоил себе остатки греческой учености и предался наукам так пламенно и успешно, что самые европейские христиане частию у него учились», — утверждал он.
Великие русские мыслители Н.Я.Данилевский и П.А.Сорокин писали об уникальной Арабской цивилизации, обладающей собственной логикой развития. Историки и мыслители Л.Н.Гумилев и Г.В.Вернадский использовали понятие «Арабский мир», подчеркивая его целостность и самобытность.
Известный мыслитель России П. Я.Чаадаев в одном из своих «Философических писем» уже в первой половине XIX столетия (1829) буквально говорит об Арабской цивилизации. В письме А.И.Тургеневу (1835 г.) он пишет о том, что доброй частью наших познаний мы обязаны Арабскому миру.
Россия всегда подчеркивала цивилизационную субъектность Арабского мира, видела в нем полноправный и стратегически значимый субъект международных отношений, а не объект для манипуляции. Она избегала любых форм конфронтации с Арабским миром (в том числе и опосредованных – посредством других стран), а также двойных стандартов в ходе арабско-российского диалога.
Так, именно через Россию Арабский мир узнал о тайных соглашениях Сайкса-Пико (1916 год), заключенных за спинами арабов, направленных на разделение Арабского мира и имеющих колониальный смысл. Пообещав независимость Арабскому миру за поддержку в мировой войне, пообещав содействие в создании единого арабского государства со столицей в Дамаске, страны Запада, воспользовавшись арабами для собственной победы, лицемерно и вероломно разделили территории Арабского мира на сферы влияния.
Пространство православных и мусульманских святынь — пространство, соединяющее Русский и Арабский миры. Русский и Арабский миры связывает ценность свободы и справедливости. Оба мира в своей истории словом и делом заявили о неприятии несправедливых моделей глобального управления, моделей глобализации, базирующихся на явной или скрытой, замаскированной эксплуатации народов и стран, разрушении их суверенного развития. Оба мира не раз смыкались во имя сопротивления различным формам колониализма. Их объединяло отстаивание справедливой международной системы, подотчетной странам и народам, обеспечивающей их равное участие в принятии решений, действующей на благо всех, а не только привилегированных «цивилизованных» сообществ.
Русские и арабы – глобальные, цивилизациобразующие нации, от сотрудничества которых во многом зависят пути мировой истории. Сегодня важно вырабатывание российско-арабских форм стратегического партнерства имеющих целью углубленное взаимодействие Русского и Арабского мира.