|
Жители Курортного района любезно благодарят создателей «Поля чудес» с наилучшими пожеланиями и предложили вниманию всех публикацию в одной из центральных газет Петербурга «Санкт-Петербургские ведомости»
Оказавшись по долгу журналистской службы в Сестрорецке, мы приятно удивились разнообразию того, что на официальном языке сухо именуется МАФ — малые архитектурные формы. А в натуре оказывается как строгими официальными монументами, так и трогательными памятниками жителям малой родины или ироничными объектами, радующими глаз и заставляющими шевелить мозгами.
Достопримечательность Сестрорецка Поле Чудес
|
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Виртуозный футболист и хоккеист Всеволод Бобров хорош в любой сезон. Динамичная фигура, наносящая прицельный удар по мячу, создана скульптором Анатолием Демой. По образности напоминает «Прометея» с проспекта Просвещения — ленинградскую скульптурную классику. Совсем другой — «Сестрорецкий рабочий» Дмитрия Бессмертнова. В нем прочитываются ссылки и на «суровый стиль» в советской живописи, и на итальянский неореализм в кино.
Металлический диван-скамейка на берегу озера Сестрорецкий Разлив явно предназначена для любовных воздыханий. Два сердца, образующие спинку, имеют разную величину. Чувства часто бывают взаимными, но очень редко — одинаковой силы.
«Поле чудес» предусмотрительно отгорожено ажурной решеткой. Там легкомысленный Буратино собирается закопать в землю монету достоинством 1 биткоин. За деревянной куклой внимательно наблюдают два жулика: хитрая лиса Алиса и кот Базилио, у которого на нос надеты черные очки, а на шее для пущей убедительности висит табличка «Слепой».
Вернувшись в редакцию, мы связались с Татьяной Овсянниковой, глава местной администрации муниципального образования города Сестрорецка. Она любезно предоставила нам список памятников и мемориальных знаков, установленных в XXI веке. В хронологической последовательности он выглядит так: Петру I (скульптор Борис Петров, 2000); оружейнику Сергею Мосину (Борис Петров, 2001), Всеволоду Боброву (Анатолий Дема, 2002); писателю Михаилу Зощенко (Виктор Онешко, 2003); памятный знак жертвам радиационных и техногенных аварий и катастроф (2005); «Сестрорецкий рабочий» (Дмитрий Бессмертнов, 2011) скульптурная композиция «Сестры» (Вадим Сазонов и Николай Иванов, 2012). Еще один памятнику Петру I, но уже плотнику, воссоздан по фотографиям начала XX века (скульпторы — Вадим Сазонов и Николай Иванов, 2014).
Про сердечную скамейку и Буратино с биткоином муниципалам ничего не известно. Возможно, это временные объекты, установленные по частной инициативе. Если авторы идеи и воплощения читают этот материал, просьба отозваться. Может, у них в портфеле есть еще