|
Картина «Преисподняя Ипатьевского дома». Холст, масло. 2,30 Х 3,80 м. 2018 год., автор казак Конвоя Памяти Святого Царя-мученика Государя Императора Николая II Александр Михайлович Левченков
|
В ночь с 16 на 17 июля 2018 года — в 100-летнюю годовщину трагической гибели последнего Российского Императора Николая II, его супруги, императрицы Александры Федоровны, наследника-цесаревича Алексея и дочерей — великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, в Сестрорецке состоялось открытие уникального комплекса — созданная в виде музейного зала реплика подвала Ипатьевского дома, где было совершено одно из главных злодеяний в истории Российской империи — расстрел Царской Семьи и их верных слуг. Также в эту ночь была представлена картина «Преисподняя Ипатьевского дома», созданная художником Александром Левченковым.
Комплекс был открыт по инициативе настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрита Гавриила (Коневиченко), руководителя Духовно-просветительского центра, духовника Конвоя памяти святого Царя Страстотерпца Николая II.
Самого особняка Ипатьева нет много лет. Но память о том страшном событии живет в сердцах миллионов.
Архимандрит Гавриил (Коневиченко), решив, что картина, посвященная гибели Царской Семьи, должна быть создана, собрал художественный совет, чтобы решить, кто может быть автором такой работы. В результате долгого обсуждения выбрали известного живописца Александра Михайловича Левченкова, автора больших исторических картин, которые украшают здание администрации Краснодарского края.
Александр Левченков, выпускник Российской Академии живописи, ваяния и зодчества (сейчас имени Ильи Сергеевича Глазунова), несколько лет преподавал в Академии. Он —лауреат конкурса «Я гражданин России», награжден медалью «Патриот России».
В работе принимала участие Мария Молодых, супруга Александра Левченкова, выпускница института им. И.Е. Репина, выпускница аспирантуры института им. В.И. Сурикова, мастерской народного художника В.М. Сидорова, член ассоциации Русских художников в Париже, лауреат конкурса «Я гражданин России».
Так же в работе участвовали члены Союза художников Санкт-Петербурга Морозов Сергей Викторович и Скорикова Елизавета Юрьевна.
Александр Левченков очень тонкий, внимательный, понимающий и пользующийся всем доступным архивным и изобразительным материалом художник.
Во время написания картины, работа над которой шла в творческой мастерской в Горячем Ключе, неоднократно проходили художественные советы, на которые приезжали академик Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ), академик Академии русской словесности и изящных искусств имени Г.Р. Державина, член Союза художников, художник, член Российского межрегионального Союза писателей, историк-консультант Вячеслав Анатольевич Поляков; доцент кафедры рисунка института им. И.Е. Репина, профессор Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), член Союза художников, член Российского межрегионального Союза писателей Полякова Ольга Александровна.
На совет неоднократно приезжал и архимандрит Гавриил (Коневиченко), делал точные замечания, которые учитывались в работе творческой группой.
Длительные обсуждения нюансов картины, десятки эскизов в материале – холст масло, многочисленные портреты — вся эта большая профессиональная работа привела к замечательному результату.
Следует отметить грамотную, высокопрофессиональную работу над созданием комплекса архитектора Ивана Полякова, которая концентрирует эмоциональный накал: интерьер лаконичен, фактура стен и полов сосредотачивает внимание на картине, от которой просто невозможно отвести взгляд.
Церковное творчество архитектора отмечено Советом по церковной архитектуре Союза архитекторов России и Санкт-Петербургским Союзом архитекторов в 2016 году. Иван Поляков — член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, член Союза дизайнеров России. Одна из его работ вписана в книгу рекордов Гиннеса.
Соавтором архитектурного проекта комплекса «расстрельная комната» стал настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко), который принимал активное участие в работе на всех его этапах.
Открытие комплекса состоялось со всенощной службы в ночь с 16 на 17 июля 2018 года. Служба была потрясающая по эмоциональному и духовному воздействию.
Эмоциональное воздействие картины огромное, у многих возникло ощущение присутствия на месте расправы.
Перед этой картиной одно желание: преклонить колени, приложиться к стопам святых мучеников — уверены присутствовавшие на первой службе.
История особняка Ипатьева
Военный инженер-строитель Николай Николаевич Ипатьев купил дом в начале 1908 года, заплатив прежнему владельцу 6 тыс. рублей. Семья Ипатьева жила в помещениях верхнего этажа, а в помещениях на нижнем этаже располагалась его контора подрядных работ.
27 (или же 28) апреля 1918 года Ипатьеву было предложено в двухдневный срок освободить особняк. Ввиду того, что тот был в отъезде, его личные вещи были заперты в кладовой рядом с подвалом, в котором позднее была расстреляна царская семья, подвал опечатали в присутствии хозяина.
В 20-е — 30-е годы XX века в этом доме находился музей революции и антирелигиозный музей. Основным экспонатом музея революции была расстрельная комната, в которую водили экскурсии делегаций иностранных коммунистов и уральских пионеров, которым подробно рассказывали об уничтожении Царской Семьи, воспитывая таким образом революционный дух.
Для того, чтобы экскурсанты могли делать фотографии в страшном подвале, по фотографиям даже восстановили стену, которой были расстреляны Романовы (подлинную разобрали и увезли с собой отступающие белые войска). А площадь перед «музеем» переименовали в площадь Народной Мести.
После закрытия музея здесь располагались различные советские учреждения, в том числе и Совет безбожников, Коммунистический университет.
В 70-е годы, незадолго до 110-й годовщины со дня рождения Николая II и 60-летия со дня его расстрела, КГБ озаботилось вниманием к особняку Ипатьева. Многие годы сюда в день гибели Царской семьи приходили люди, ставили свечи, крестились, почитая таким образом память Государя Императора Николая II, членов его семьи и слуг, которых без суда и следствия зверски убили. Эти действия чекисты приравнивали к антисоветской демонстрации.
По предложению главы КГБ Юрия Андропова Политбюро ЦК КПСС принял секретное постановление о сносе особняка Ипатьева, которое исполнил Борис Ельцин, возглавлявший свердловский обком КПСС. Для этого особняк даже исключили из списка памятников всероссийского значения, который дому был присвоен в 1974 году.
Рушили его с помощью «шар-бабы» в течение двух дней — 22 и 23 сентября 1977 года.
Таким образом был варварски снесен дом, где совершено страшное преступление — расстрел Царя Николая II, Императрицы Александры Федоровны и царских детей – Ольги Николаевны, Татьяны Николаевны, Марии Николаевны, Анастасии Николаевны, Алексея Николаевича, верных слуг: лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина, лейб-повара Ивана Михайловича Харитонова, камер-лакея полковника Алозия Егоровича Труппа, камер-фрейлины Анны Степановны Демидовой.
В 2003 году на этом месте был освящен Храм на Крови.