СОБЫТИЯ
30 апреля 2017 года. Воскресенье. Храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Крестный ход

После Богослужения настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) поздравил женщин с православным женским днем – днем святых жен-мироносиц и вручил им по гвоздике под радостное «Христос Воскресе!»

 

 

Неделя третья по Пасхе,
святых жен-мироносиц

В этот день, в третью неделю от Пасхи, мы совершаем праздник святых жен-мироносиц, а также воспоминание о Иосифе из Аримафеи, который был тайный ученик Христа, и о ночном ученике Никодиме [34].

  

Стихи

Ученицы приносят Христу миро, а я им вместо мира приношу песнь.

  

   Из сих лиц женщины суть первые и неложные свидетельницы воскресения, Иосиф же и Никодим — погребения, а это-то и есть самое главное и существенное в нашем догмате. Когда Никодим не согласился на единомыслие с иудеями, его отлучили от синагоги; Иосиф же после погребения тела Гос­подня ввергается иудеями в ров, но оттуда избавля­ется божественною силою и приходит в свое отечест­во — Аримафею. Воскресший Христос является ему, когда он содержался еще в узах, и особенным образом удостоверяет его в тайне воскресения. Хотя и много он терпел от иудеев, но не хотел молчать о тайне и смело пред всеми возвещал ее. Говорят также, что и Никодим первый из всех, как принадлежавший к си­нагоге и очень подробно знавший совещания и ре­чи и, просто сказать, все, до тонкости это разъяснил в своем писании, касавшееся страдания и воскресения Христова. И по этой-то причине, как неложным сви­детелям погребения, с женщинами, видевшими вос­кресение, вместе им сегодня празднуем. Однако, пос­ле первоначального уверения Фомы, как более зна­чительного [события], так как говорят, спустя восемь дней пришло Само Благовестие.

 

  Женщины эти первые увидели воскресение и воз­вестили о нем ученикам, ибо надлежало тому полу, который первый пал в грех и подвергся наследствен­ному проклятию, ему же первому узреть и воскре­сение; и первому услышавшему: «В скорбях будешь рождать детей», — услышать и радость. Они названы мироносицами, потому что при наступлении Пасхи, в пятницу (ибо велик был день той субботы, между тем как Иосиф и Никодим спешили похоронить тело Господа, они по обычаю иудеев, хоть и помазали Его миром, но не как следовало; составивши в большом размере алой и смирну и обвивши пеленами, преда­ли гробу), они из-за этого, как питавшие безгранич­ную любовь ко Христу ученицы, купили драгоценного мира и пришли ночью, частью из опасения иудеев, а частью, по обыкновению, ранним утром поплакать и помазать Его, и таким образом, за краткостью вре­мени, наверстать то, что еще было не сделано. В это время, они, пришедши, видели различные видения, двух блистающих Ангелов внутри гроба и одного си­дящего на камне, а после сего видят Христа и покло­няются Ему, а Магдалина спрашивала у Него о Нем же Самом, приняв Его за садовника.

 

  Мироносиц было много, но евангелисты, упомянув только о самых знаменитых, о других умолчали. Зна­менитые же были следующие: первая из всех — Мария Магдалина, из которой Христос изгнал семь бесов. Она, по преданию, пришедши в Рим после вознесения Хрис­това и донесши Тиверию кесарю о том, что случилось со Христом, таким образом предает Пилата и архиере­ев заслуженной смерти. Впоследствии она умирает в Эфесе и погребается Иоанном Богословом, а Мудрым Львом переносится в Константинополь. Вторая — Саломия, дочь Иосифа Обручника, была в замужестве за Зеведеем, и от нее-то родились Иоанн и Иаков. Ибо четырех родил Иосиф сыновей: Иакова, называемого Малым, и Иосию, и Симона, и Иуду, да трех дочерей: Есфирь, Фамарь и Саломию, жену Зеведееву. Так, если ты услышишь в Евангелии о Марии, матери Иакова Малого и Иосии, то представляй, что это Богородица, ибо Богородица считалась за мать детей Иосифовых, посему-то евангелист Иоанн и значится двоюродным братом Христа, как сын сестры/Третья из мироносиц — Иоанна, жена Хузы, который был надзиратель и пра­витель дома царя Ирода. Четвертая и пятая — Мария и Марфа, сестры Лазаря; шестая — Мария Клеопова (некоторые Клопа называют Клеопою). Седьмая — Сосанна; и было очень много других, как повествует божественный Лука, которые, говорит, прислуживали Христу и ученикам Его чем могли.

 

  А так как они проповедовали о воскресении, пере­дали нам многие догматы для удостоверения и не­сомненного подтверждения Христова воскресения, посему Церковь Божия положила после Фомы празд­новать и им, как первым, которые, увидев Христа вос­кресшим из мертвых, возвестили всем спасительную проповедь, прекрасно провели жизнь по Христу и были научены Христом в такой мере, как следовало женщинам.

 

  Заступлением святых мироносиц, Боже, помилуй нас. Аминь.