СОБЫТИЯ
«ВКонтакте» - социальная сеть. - Группа Храм апостолов Петра и Павла

состоялась конференция, посвященная 100-летию епископской хиротонии свщмч. Николая (Клементьева), епископа Сестрорецкого и 120-летию со дня рождения св. Цесаревича Алексия Романова.

 

 

 

 

 

 

 

 

В мероприятии приняли участие протоиерей Сергий Чуркин, клирик нашего храма, архимандрит Гавриил (Коневиченко), настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери, Александр Ваймер, полномочный представитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также прихожане сестрорецких храмов.

Открыл конференцию протоиерей Сергий Чуркин. Он отметил, что «святитель Николай (Клементьев) жил в эпоху грандиозных исторических ошибок для нашей страны, эпоху противоборства, противостояния Церкви и государства, государства и народа. Чтобы лучше понять настоящее и заглянуть в будущее мы должны обратиться к истории. Невыученные уроки истории искажают настоящее и не позволяют сформироваться будущему. Чтобы правильно понять, что происходит сейчас, мы должны правильно понимать, что происходило раньше. В ХХ веке наша страна и наш народ перенесли тяжелейшие испытания, Церковь жесточайшие гонения. В нашем городе Сестрорецке был разрушен собор свв. апп. Петра и Павла, был репрессирован и в 1937 году расстрелян священномученик Николай (Клементьев), епископ Сестрорецкий».

На конференции были заслушаны доклады:

Чтеца Дионисия Коневиченко «Житие свщмч. Николая (Клементьева). Юность, призвание, служение».

Роман Комиссаров рассказал об атмосфере, традициях благочестивой семьи сельского священника, в которой сформировался как личность и возрастал духовно будущий сестрорецкий святитель.

Протоиерей Сергий Чуркин в своем докладе проследил Крестный путь, страдание и подвиг священномученика Николая.

Людмила Курочкина сообщила о тех, кто принял мученическую кончину вместе с архиепископом Николаем (Клементьевым).

Юлия Федорова в докладе «Венцы прияша Небесные. Собор новомучеников Сестрорецких» представила новые, ранее не известные и выявленные ею архивные данные о сестрорецких священниках, расстрелянных в 1936-1937 годах и, по всей вероятности, захороненных на Левашовской пустыши.

В завершение конференции протоиерей Сергий Чуркин отметил, что «Россия уже опомнилась от ужаса богоборческих лет, от попытки построения полностью материальной, бездуховной цивилизации. Сегодняшние события в мире – это невыученные уроки истории, это повторение исторических ошибок. Пошлость и разврат современного западного мира переходит все границы, происходит расчеловечивание общества. С этим предстоит столкнуться нашим детям и внукам, и поэтому мы сегодня обязаны внушить и передать им православную веру, чтобы Россия выстояла в этой духовной войне, противоборстве, которое идет на всех фронтах.

Церковь, власть и общество в России сегодня смогли преодолеть противоречия конфликта — противостояния против веры. Время исцеляет, когда сделаны правильные выводы из прошлого. Исцеление – значит возвращение целостности, единства, консолидация трех сил – мирской власти, духовной традиции и воли народа. Это делает Россию великой страной. Поэтому нам так важно помнить, учить уроки истории, помнить какую высокую цену заплатили за это наша Церковь и наш народ».

По окончании конференции Александром Ваймером и архимандритом Гавриилом (Коневиченко) предложено на Левашовской пустоши установить мемориал памяти священнослужителей Курортного района, репрессированных и умученных богоборческой властью и изготовить мемориал из гранита, как образ и подобие взорванного богоборцами собора апостолов Петра и Павла в Сестрорецке, где поместить фотографии сестрорецких новомучеников.

К конференции приурочено открытие художественной выставки, посвященной памяти сестрорецкого святого, на которой представлены живописные, графические работы прихожан храма и детские рисунки учеников воскресной школы храма свв. апп. Петра и Павла и детей из села Писцово Ивановской области, места рождения священномученика Николая (Клементьева). Сюжетами картин стали страницы жития святого, удивительным образом тонко прочувствованных детьми и отраженными с помощью акварели.