|
"ВКонтакте" - социальная сеть. Группа "Память вольной старины..."
|
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе, в настоящий момент времени является приходским храмом Москворецкого благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви. Его здание расположено по адресу улица Большая Полянка, дом 37. В далеком 17 веке этот Храм был духовным центр Казачьей слободы. В свою очередь, упомянутая московская казачья слобода в указанное нами время, длительный период составляла территорию компактного расселения казаков и их домочадцев в черте древней Москвы. Помимо жилых построек в слободе имелись производственно-ремесленные сооружения, а также место для ежедневного торга. Примыкающий к слободе с Юга-Запада Житный двор, а также поле для выпаса пригнанных с Дона лошадей в южной ее части, дает нам возможность смело судить о характере основных казачьих товаров.
Хорошо известно, что основная масса казаков, формируемая людьми, лично свободными от крепостной зависимости, являлась военно-служилым сословием. В свою очередь, практически всю территорию Якиманки позднего средневековья и раннего времени, заселили «служилые люди по прибору». Отсюда практически весь периметр Казачьей слободы был окружен слободами различных стрелецких полков. Однако, «Хованщина», далее — череда более поздних стрелецких бунтов (конец 17 века), а также восстание Кондратия Булавина (начало 18 века) отразились в радикальном разгроме казачьей и стрелецких слобод на Москве, произведенным по указам Петра Первого. В конечном итоге, слободские земли и строения были конфискованы в казну и перепроданы из казны новым хозяевам. А, память о прежних жителях всячески из скрижалей истории стиралась. Самые последние сведения о наличии караула казаков на Якиманке относятся к 1803 году. В современной Москве память об этой слободе осталась лишь в названиях 1-го и 2-го Казачьих переулков. А, сам храм остается последней материальной памятью о былых коренных москвичах.
Говоря о внутреннем убранстве этого храма нельзя пройти мимо одной из духовных реликвий современного казачества, особенно монархического его крыла. Речь в публикации идет о хранящейся здесь Иконе «Святых царственных страстотерпцев государя Николая II и цесаревича Алексея». Напомним, что с 1904 года и по момент своей казни, долгих 14 лет — цесаревич Алексей Николаевич занимал почетный пост Августейшего атамана всех одиннадцати казачьих войск Российской империи. На этой иконе изображен отец Николай II Романов – последний из императоров России. Рядом с ним его сын – царевич Алексей. Чем же ценна эта икона для казаков? Ответ на этот вопрос следующий. На иконе и отец и сын изображены в форме гвардейской части того времени. Основу и подавляющую часть личного состава конвойцев составляли носители наиболее славных казачьих фамилий. Мы говорим о Собственном Его Императорского Величества конвое – наиболее элитарной воинской части Российской империи.
Такова наша история и ее необходимо помнить
Болотов С. В.
#Россия #Армия #Z #ПоддержимНаших #СвоихНеБросаем #история #СКВРиЗ #казак #казачество
#СнамиБог #КазачьяКультура #ПамятьВольнойСтарины2022