|
Память жертв расказачивания почтили в Санкт-Петербурге
|
В храме также молились казаки «Невской сечи» и гости из белгородского отдела всероссийского Конвоя памяти святого царя Николая II.
Отец Гавриил отметил, что многие века казачество было символом свободы, дееспособности и силы на Руси. Казаки — неутомимые труженики, смелые воины, верой и правдой служившие Отечеству и самодержавной власти. Их самостоятельности и независимости боялись нечестивые властители.
«Истребление казаков стало одним из самых страшных злодеяний в истории человечества, — сказал духовник „Невской сечи“. — Особенно жестоким это преступление было на землях Донского воинства, где казаки организовали высокий уровень экономической и общественной жизни. У них были свои школы, военные училища, казачат с детсада обучали науке воевать, защищать Родину. Люди жили на прекрасно обработанных землях, старикам, инвалидам, семьям погибших выплачивались пенсии. В этом укладе жизни, способности к самоорганизации и была причина геноцида казачества, устроенного Лениным, Троцким, Свердловым, Когановичеми другими идеологами безбожной власти».
Настоятель подарил гостям книгу Николая Лысенко «Геноцид казаков», которая издана при участии Духовно-просветительского центра Сестрорецка. В ней изложена научная концепция преднамеренного, насильственного уничтожения казаков в период становления государственной системы РСФСР — СССР в 1918-1933 годах. Автор впервые в исторической науке дал оценку технологии государственного подавления и террора в отношении казацкого населения Юга и Востока России.
+++
Поминальной молитвой в Крестовоздвиженском казачьем соборе 24 января был отмечен День памяти жертв расказачивания. Панихиду отслужил настоятель протоиерей Владимир Сергиенко.
Среди молящихся были казаки Невской станицы и Крестовоздвиженского казачьего братства, «Казачьего округа Санкт-Петербурга», Терской казачьей общины Санкт-Петербурга и Ленобласти и прихожане собора.
После совместного пения «Вечной памяти» отец Владимир напомнил, что в соборе с первых дней возвращения его Церкви молятся о всех невинно убиенных, расказаченных, в изгнании скончавшихся казаках и их сводниках.
«Нас вновь собрали сегодня погибшие предки, — сказал настоятель. — Мы должны подражать им в смелости, принципиальности, последовании только Богу, который спросит нас: честно ли мы служили на земле? Если бы наши предки подстраивались под время, в котором жили, то не было бы и расказачивания, они бы не погибли. Но они выбрали правду и пострадали за нее. И мы должны стоять в правде, а правда только у Бога. Убиенные были достойными казаками, не предавшими православную веру и Россию. Мы гордимся ими: они были поистине народом Божиим. Царствие им Небесное!»
Советская власть вела государственную политику физического истребления казаков, уничтожения их культуры и образа жизни. Репрессии революционеры задумали задолго до 1917 года. Консерватизм взглядов, зажиточность, свободолюбие, любовь к родной земле, грамотность казаков неизбежно делали их врагами большевиков. Идеологи «мировой революции» объявили их «опорой самодержавия», «контрреволюционным сословием». Карательные акции начались сразу после октябрьского переворота — силами «интернационалистов» (особенно латышей, мадьяр, китайцев), «революционных матросов», горцев Кавказа. Также были организованы продотряды, отнимавшие продукты. А 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП (б), возглавляемое Яковом Свердловым, приняло директиву парторганизациям Дона и Приуралья: «Необходимо … признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути здесь недопустимы…» В некоторых станицах было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло до миллиона человек.
ИА «Вода живая»,
24.01.22