СОБЫТИЯ
26 ноября 2020 года на базе кафедры ЮНЕСКО Российской международной академии туризма в онлайн режиме состоялась VII Международнaя конференция ЮНЕСКО «Туризм и наследие 2020»

Санкт-Петербург в ходе мероприятия был представлен координатором Экспертного Совета Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка, экспертом кафедры РМАТ-ЮНЕСКО «Культурный туризм в целях мира и развития», профессором Пекинского университета, казаком Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II А.В.Посадским.

 

О Событии в СМИ

Официальный сайт «Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви»

 

 

Работа Петербургского сектора конференции состоялась по благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка, духовника Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II архимандрита Гавриила (Коневиченко), являющегося духовным руководителем многолетней научно-общественной программы, имеющей целью сохранение культурного и природного наследия Курортного района Санкт-Петербурга.

 

В ходе выступления А.В. Посадский особо отметил, что именно многолетняя работа Духовно-просветительского Центра города Сестрорецка и др. организаций том числе, казачьей общины города Сестрорецка) под духовным окормлением архимандрита Гавриила (Коневиченко) на территории Курортного района Санкт-Петербурга, направленная на сбережение природы и традиций региона, стала тем фундаментальным основанием, которое позволило принять участие в столь статусном мероприятии.

 

При составлении выступления Александр Владимирович опирался на миссионерский опыт служения казачьей общины города Сестрорецка, представители которой посетили страны Европы и Азии.

 

В ходе выступления Александр Посадский рассказал о классическом понимании туризма, которое было сформулировано великим писателем Стендалем. Классическое понимание туризма означает, что туризм – фактор формирования культурной идентичности личности и общества, путь вочеловечения, путь восстановления глубокой исторической памяти, путь сохранения культурного и природного наследия.

 

Именно такое понимание туризма отстаивал друг и знаток России Стендаль — великий французский писатель. Он видел в туризме ответ на вызовы дехристианизации и декультурации Западной Европы. Именно такое понимание туризма соответствует православным традициям русской культуры.

 

Следуя православным ценностным доминантам отечественной культуры, путешествие (хождение, паломничество) связано с самопознанием и познанием мира, погружением в культурные традиции, диалогом культур и цивилизаций. Такое видение путешествия исторически было свойственно российскому казачеству, евразийскими хождениями которого была сформирована Российская государство-цивилизация как грандиозная историко-культурная многонародная общность.

 

А.В.Посадский также всесторонне раскрыл тему «Цифровизация и культурное наследие». Он отметил, что современная теория цифровизации может быть создана на базе российской экологической философии – учения русского космизма. В контексте философии русского космизма, технологии становятся средствами воссоздания глубокой исторической памяти человеческого рода как основания его прорыва в будущее. При этом русский космизм недвусмысленно оппонирует теориям и практикам отчуждения человечества от исторической памяти посредством  «ценностно нейтральных» технологических систем, ибо в таком случае у человечества будущего попросту  нет.    Следуя русскому космизму, галактика цифровых коммуникаций призвана стать механизмом накопления, сбережения и трансляции человеческого опыта. Она призвана связывать нынешнее поколение с прошлыми.

 

Мириады цифровых нитей видятся востребованными ради осуществления цели приобщения к исторически накопленному духовному опыту человечества. Они должны быть задействованы во имя его накопления, усвоения и сбережения. При их посредстве человек способен полнее овладевать достижениями исторического развития, творчески наследовать их, раскрывать как часть личной идентичности, хранить. Цифровые технологии видятся содействующими передаче новым поколениям духовного опыта - передаче творческих сил человечества как его сущностных сил. А.В.Посадский поддержал концепцию Ю.Зорина.