|
29 сентября 2024 года в Кыргызстане в селе Ленинском состоялись седьмые казачьи игры – Шермиции
29 сентября, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий совершил Божественную литургию в храме Рождества Богородицы в селе Ленинское.
|
После богослужения прошли седьмые традиционные казачьи игры – Шермиции, организованные Объединением юридических лиц Союз «Казаки Семиречья».
Термин шермиции можно понять, как примерные упражнения вооруженных, пеших и конных казаков. В традиционной культуре донских и семиреченских казаков этим понятием обозначали примерные упражнения, маневры, которые выступали отработкой разных боевых приемов и действий, состязательного характера. Кулачные бои и борьба относились к мужской забаве, и поэтому они сопровождали шермиции, в качестве веселого времяпрепровождения.
Открывая игры, Владыка Савватий совершил молебен на начало доброго дела и обратился к юным казакам с приветственным словом, в котором отметил, что в последнее воскресенье сентября, чествуется память нашего великого полководца Александра Васильевича Суворова. Владыка сообщил, что в настоящее время комиссия по канонизации изучает документы для возможного прославления непобедимого генералиссимуса в лике святых. «Но народ, – подчеркнул владыка, – уже его почитает как святого, потому что он не мыслил своей деятельности без Бога и без молитвы, а Россию считал домом Пресвятой Богородицы».
Напутствуя молодежь перед началом соревнований, Владыка отметил, что главное заключается не в состязательной победе. «Не все участники соревнований одержат победу, но Бог хочет, чтобы все участники претерпевали трудности вместе с Ним, и делали Свое дело не только ради чести команды, но и ради Бога, потому что мы посредством соревнований готовимся к испытаниям в нашей жизни».
В соревнованиях приняли участие казаки и кадеты из разных городов и сёл Кыргызстана. Они соревновались в беге на версту, гиревом спорте, фланкировке (искусстве владения шашкой), метании ножей, стрельбе из винтовки, рубке лозы. Также состоялись показательные выступления мастеров рукопашного боя.
В ходе соревнований в командном первенстве 1 место завоевали казаки и кадеты станицы Каракольской; 2 место Кантской; 3 место у семиреков Беловодской станицы.
Перед началом соревнований, Атаманскими грамотами Санкт-Петербургской общественной организации «Возрождение духовного и культурного наследия казачества „Казачий Конвой Святого Царя Страстотерпца Николая II“ за большой личный вклад, активное участие в деле возрождения и становления Семиреченского казачества в Киргизской республике и казачества России за подписью Походного атамана И.Л. Коневиченко были награждены почетные гости Шермиций:
-
Епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий
-
Атташе по вопросам обороны Посольства Российской Федерации в Киргизской Республике полковник Довбня Игорь Анатольевич
-
Руководитель Представительства Россотрудничества в Киргизской Республике Зульхарнеев Альберт Фархатович
-
Председатель Координационного Совета российских соотечественников Шидакова Зухра Хаджи-Махмудовна
-
Командир 999 российской авиабазы Кант полковник Кукса Александр Владимирович
-
Начальник оперативной пограничной группы Пограничных войск России полковник Ефименко Андрей Васильевич
-
Член войскового Атаманского правления ОЮЛ «Союз» Казаки Семиречья» казачий полковник Ялама Петр Николаевич
-
Председатель Совета старейшин ОЮЛ «Союз» Казаки Семиречья» казачий полковник Стоян Иван Иванович
Грамоты почетным гостям вручил наказной атаман Камчатского отдела Конвоя Памяти Государя Императора Николая II Фёдор Олегович Савченко.
Кроме того, от имени Конвоя, Епископу Бишкекскому и Кыргызстанскому Савватию и Атташе по вопросам обороны Посольства РФ в КР полковнику Довбня Игорю Анатольевичу в знак особого уважения Фёдором Савченко были подарены казачьи нагайки.
Подытоживая отметим, для проведения шермиций необходимо, чтобы они выполняли главную культуросозидающую функцию, имеющую следующие аспекты: формирование эстетических и этических качеств личности участников шермиций и обучающихся в отделениях и секциях шермичного направления; развитие национальной активности населения; формирования и преумножения числа носителей этнических черт; сохранение и развитие общенациональных и этнических культурных традиций; включение казачьей культуры в общемировой культурный контекст, чем равное взаимодействие с другими состязательными культурными традициями народов России и Кыргыстана. Есть и еще одна функция у шермиций, она связана с этноинтегрирующей ролью национального праздника, позволяющего участникам и зрителям не только ощутить причастность к единому культурному полю, но и единой этнической группе, народу.
Как писал о шермициях А.В. Яровой: «Дисциплины шермиций должны эволюционировать к народной традиции. Это означает, что победитель в состязаниях должен определяться по итогам прямого состязания с противником. Победа должна быть очевидна для всех участников и зрителей. В борьбе, кулачном бое, фехтовальных поединках — победитель должен одержать победу честным и видимым всем образом. К этому же правилу должны быть склоняемы и другие виды шермиций.
Обрядовый характер игр должен быть не просто обозначаем, я являться единым символическим явлением, которое придает смысл происходящему действию — будь то поминовение предков, состязание в доблести и демонстрация жизнеспособности народа.
Традиции народного костюма, казачьего оружия, владение им, только устанавливаются, приобретают правила и обычаи, которые были утрачены, прерваны историей, поэтому здесь Словесность должна все расставить на свои места.
Эти правила выражают суть шермичного движения, его основу и определят его сторонников».
Слава Богу мы Казаки!
Товарищ (1-й заместитель)
Атамана Среднеазиатского регионального центра МКЦ
по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в Киргизии
казачий полковник М.М. Батутин