Дополнительно
Ученый рассказал о любви митрополита Гор Ливанских к России

 

В канун отмечаемого 22 июня Дня памяти и скорби храм Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка посетил российский ученый ливанского происхождения и православного исповедания Сухейль Фарах — доктор философских наук, религиовед, профессор Ливанского государственного университета, академик РАЕН. Основная тема его исследований — диалог и партнерство народов и цивилизаций, взаимодействие исламского и славянского миров, поиск альтернатив соперничеству и конфронтации.

 

 

 

Ученый приехал в пригород Санкт-Петербурга, узнав, что там находится образ Божией Матери «Великая Победа». Он рассказал, что давно мечтал помолиться перед иконой явления Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие. Матерь Божия стоит в лучах света в пещере перед коленопреклоненным владыкой и держит свиток с текстом, который начинается словами: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии…»
 
Это событие как ключевой и судьбоносный момент Второй мировой войны стало предметом раздумий и разысканий профессора. Он написал книгу «Митрополит Илия и Россия», опубликовав несколько документов о всемирно известном архиерее Антиохийской Церкви.
 

«В глубине его души жило особое отношение к Богоматери, — рассказал ученый. — По свидетельствам очевидцев, икона Божией Матери всегда находилась у сердца митрополита Илии. Поэтому недаром во время войны после обращения митрополита Илии к Богоматери, ему было видение в образе ее чтимой Казанской иконы. У митрополита были теплые отношения с руководством и народами стран мира, но особое место в его душе занимала Россия Святая Русь всегда жила в его сердце, поэтому так искренне и истово молился он за ее спасение во время войны. Его усилия содействовать сближению православных всего мира с Россией сыграли роль в духовном подъеме среди русских верующих».

 
Гость отметил, что после явления Божией Матери митрополиту Илие на территории Советской России не только изменился ход сражений, но и прекратились, хотя бы временно, гонения на клириков и мирян, уничтожение и поругание храмов, других святынь.
 
Промысел и тайны Божии невозможно постичь человеческим разумом. Но сакральные смыслы иконографии и молитва приоткрывают многое. По левой и правой сторонам иконы изображены святые, чьи имена связаны с откровениями митрополиту Илие и молитвой о спасении России. Это преподобные Феодосий Черниговский и Серафим Вырицкий, блаженная Матрона Московская и равноапостольная Нина, царица Грузии.

 

 

Икона была написана более десяти лет назад по заказу группы верующих петербуржцев Михаилом Осипенко, сыном героя Великой Отечественной войны, и освящена в Оптиной пустыни, откуда ее доставили в Санкт-Петербург.
 
Как рассказал гостю настоятель храма архимандрит Гавриил (Коневиченко), образ обнесен крестными ходами по многим местам Санкт-Петербурга, а в день 200-летия Его Императорского Величества конвоя в 2011 году казаки общины принесли его в Феодоровский Государев собор Царского Села на службу в честь юбилея. Тогда и было решено передать его в храм Тихвинской иконы Божией Матери.
 
«Посещение этого храма произвело на меня впечатление, — сказал в заключение ученый. — Со стороны он выглядит довольно скромно, а внутри него — богатейшие православные символы, связанные с историей России. Неожиданно было увидеть в маленьком храме столь значимую икону Божией Матери „Великая Победа“. О ее судьбоносном значении должен знать весь православный мир, к ней должны совершаться паломничества. Икона дает свет, надежду, дух мира. В наше время борьба с фашизмом продолжается, к сожалению, с Запада идет его возрождение. Нужно заряжаться энергией добра, чтобы оказать духовный отпор злу».
 
ИА «Вода живая»,
21.06.22