|
Официальный сайт «Санкт-Петербургская митрополия русской православной церкви» - Представлен фильм "У злодеяния цареубийства нет срока давности"
Премьера фильма киностудии Духовно-просветительского центра Сестрорецка «У злодеяния цареубийства нет срока давности. Суд истории продолжается…» состоялась на телеканале «Залив ТВ» в канун отмечаемого 19 мая дня рождения святого царя Николая II.
|
В фильм включена беседа с монархистом, поэтом и общественным деятелем Николаем Брауном, который был близко знаком с депутатом Госдумы Российской империи Василием Шульгиным, свидетелем так называемого «отречения» императора Николая II. Всю жизнь этот аристократ духа мучился мыслью о том, что волей-неволей причастен к отрешению государя от власти, хотя был всего лишь свидетелем этого трагического для России события.
Николай Браун, в прошлом доверенный собеседник и секретарь Василия Шульгина, рассказывает о ставших ему известными подробностях устранения государя от власти и его убийства. Это свидетельство тем более ценно, что передано от непосредственного участника событий.
Главное, что вынес Браун из этих разговоров и о чем говорит в фильме — то, что предательство царя было заранее подготовлено: тем, кто вошли в вагон царского поезда на станции Дно, оно было делегировано от ведомых и неведомых заказчиков русской трагедии. «Это дело решенное», — услышал Шульгин от генерал-адъютанта Рузского, пошедшего на прямую измену.
Тем не менее, перед Богом потомственный дворянин Шульгин каялся как соучастник заговора, греха, памятуя страшные предупреждающие слова Господа: «Не прикасайтесь помазанным Моим» (Пс. 104:15). И после крушения империи он до конца своих дней остался монархистом
В вид еоряд включены фрагменты документально-постановочной киноленты «Перед судом истории» Фридриха Эрмлера ( «Ленфильм», 1964). Она интересна тем, что главный ее герой Василий Шульгин играл самого себя, подробно рассказывая обстоятельства «отречения царя», как называла это событие советская историческая наука. В фильме бывшему депутату Госдумы предназначалась роль «перевоспитанного» монархиста.
Но даже в такой незавидной роли русский интеллигент Шульгин выглядит как блистательный осколок царской России, белой эмиграции. Фильм переделывали пять раз, режиссер от бесконечных споров с главным героем получил инфаркт и попал в больницу. Но так и не сумел унизить достоинство царского верноподданного, исказить образ его мыслей.
Единомысленным со своим учителем остался и его духовный преемник Николай Браун. Авторы фильма запечатлели образ нашего современника, который считает что Россия возродится, поднимется, если русские люди найдут в себе силы спуститься «по двадцати трем ступеням» (подвала Ипатьевского дома — ред).
ИА «Вода живая»,
18.05.22