|
Прошла премьера фильма "Русь святая, храни веру православную"
|
Эпиграфом к нему авторы выбрали проникновенные слова атамана из повести Николая Гоголя «Тарас Бульба»: «Нет уз святее товарищества!.. Породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было… Так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, … так любить никто не может!»
В фильме есть трогающие душу эпизоды, говорящие о христианской любви, поддержке, взаимовыручке, свойственной казачьему братству. Становлению общины предшествовало становление личности атамана, а затем диакона, священника, архимандрита Гавриила (Коневиченко). Проникнувшись духом казачества как хранителя общинного начала и национального самосознания, он приехал в древнейшую кубанскую станицу, где вступил в ряды собратьев.
«Обещаю и клянусь перед Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом быть верным и неизменно преданным государству Российскому — Отечеству. Клянусь служить ему, не щадя жизни своей», — этим словам присяги, однажды произнесенным в торжественной обстановке, уже нельзя изменить, как нельзя повернуть жизнь в обратную сторону.
«Именно казачество привело меня в Церковь, — рассказывает в фильме отец Гавриил. — Когда была создана община „Петербургская станица“, у меня появилось желание построить храм. Погружаясь глубже и глубже в духовные вопросы при строительстве храма, я по промыслу Божиему стал священником. Это закономерно, потому что цель казачества — созидание государства Российского в соработничестве с Церковью Христовой».
Община растет, развивается, среди важнейших ее дел — сохранение доброй памяти о святой царской семье. Именно казаки были ее конвойцами, их называли «опорой трона». Так пришла мысль создать на петербургской земле новую казачью организацию — Конвой памяти императора Николая II. И не просто на петербургской земле, а на берегах Разлива — там, где «вождь пролетариата», прячась от царской полиции, готовил революцию. Здесь было задумано уничтожение богоданной власти — монархии, убийство Романовых, повлекшее гибель тысяч новомучеников, гонения на веру Христову, расказачивание.
Потребность «отречения от сатаны» стала не только сквозной темой фильма и жизни самой общины. Этому отречению придается исповедальный характер. Ведь мало кто, будучи комсомольцем или коммунистом, приносил покаяние в былой верности той идеологии, которая привела к гибели империи.
Символом покаяния в фильме становится яркий эпизод сожжения красного партбилета с портретом Ленина, который много лет нынешняя прихожанка храма Тихвинской иконы Божией Матери хранила дома. Так зримо воплощается желание отречься от принадлежности к преступной богоборческой организации.
Другая принадлежность — к новому общинному братству — вот что придает сил и желания трудиться. Оптимистично звучат в финале слова духовника общины: «У нас для созидания есть все: православная вера, воинский дух, большая казачья семья».
ИА «Вода живая»,
02.11.20