400-летию Дома Романовых посвящается
|
2 января 2017г. Премьерный фильм "Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую..." показал телеканал "Союз"
Архимандрит Гавриил Коневиченко 2 января 2017г. Премьерный фильм «Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую…» показал телеканал «Союз»
Епархиальная новостная лента о Приходе храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка
|
Премьера документального фильма настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка архимандрита Гавриила (Коневиченко) и Кирилла Хейфица «Отрицаюся… Верую, Господи, и исповедую…» состоялась 2 января на телеканале «Союз». Кинолента создана в продюсерском центре общины храма.
Это размышление и искренний рассказ священника о времени и о себе, о собственном становлении как верующего человека, а затем пастыря, настоятеля храма, руководителя духовно-просветительского центра и духовника казачьей общины «Невская сечь».
Фильм начинается с недавнего памятного события — освящения всеказачьего собора в Новочеркасске, который очень нелегко строился в течении ста лет. В богоборческое время этот плод трудов, усилий, веры, жертв людей был поруган. История храма символически отобразила многотрудный процесс духовного созидания, падений и промахов на этом пути, возвращения к вере предков. Собор стал зримым знаком возрождения казачества как опоры государства.
В ХХ веке трудно было представить, что на невской земле, в Сестрорецке, появятся казачья община c конвоем святого императора Николая II и даже «маленькой сотней» казачат цесаревича Алексия. Здесь «для обустройства ленинской мемориальной зоны» были уничтожены все храмы, а сестрорецкий поселок Разлив стал коммунистической «меккой» — вторым в СССР после Мавзолея местом ритуального поклонения большевистскому идолу. Там, где вождь пролетариата месяц кормил комаров и писал статьи, скрываясь от царского правосудия, было устроено коммунистическое «святилище».
Тринадцать лет назад в праздник Богоявления озеро Разлив, окруженное ленинскими памятниками и музеями, впервые за долгие десятилетия было освящено и поменяло свой «знак», преобразившись в самую большую крещенскую иордань в Санкт-Петербурге. Крестные ходы стали совершаться не только вокруг первого восстановленного в Сестрорецке храма, но и вдоль озера. Общее делание сплотило верующих — образовалась Богоявленская община. Господь открыл имя истинного, небесного покровителя сестрорецкой земли — священномученика Николая (Клементьева). Началось «раскодирование» территории, на которой зарождалась революция 1917 года и которая была осквернена 70-летним идолопоклонением Ильичу.
Этот процесс чрезвычайно сложен, и спустя сто лет «призрак коммунизма» живуч. Самые впечатляющие кадры фильма сняты на Красной площади в Москве. 2014 год, прием в пионеры, организованный неокоммунистами. На главной площади страны — сотни подростков. Лидер КПРФ повязывает школьникам галстуки цвета крови. Что эти дети знают о новомучениках, о последней царской семье? Вот девочка делится впечатлениями о посещении Мавзолея: «Когда я увидела Ленина, было немного страшно, а потом успокоилась — он же мертвый, не нападет на нас. Он как призрак».
Сто лет — солидная мера времени. Целый век понадобился, чтобы возвести главный казачий храм. Проходит столетие спустя самой страшной трагедии России. Фильм заставляет задуматься — как преодолеть последствия этой трагедии в обществе, в людях, на своей земле, в самом себе? Возможно, для этого понадобится целая жизнь, длинный временной срок. Но этот путь надо обязательно пройти. По словам отца Гавриила, «земная жизнь — это шествие на Голгофу своего спасения».
Фильм размещен на сайте телеканала «Союз».
ИА «Вода живая»,
02.01.17
Фильм начинается с недавнего памятного события — освящения всеказачьего собора в Новочеркасске, который очень нелегко строился в течении ста лет. В богоборческое время этот плод трудов, усилий, веры, жертв людей был поруган. История храма символически отобразила многотрудный процесс духовного созидания, падений и промахов на этом пути, возвращения к вере предков. Собор стал зримым знаком возрождения казачества как опоры государства.
В ХХ веке трудно было представить, что на невской земле, в Сестрорецке, появятся казачья община c конвоем святого императора Николая II и даже «маленькой сотней» казачат цесаревича Алексия. Здесь «для обустройства ленинской мемориальной зоны» были уничтожены все храмы, а сестрорецкий поселок Разлив стал коммунистической «меккой» — вторым в СССР после Мавзолея местом ритуального поклонения большевистскому идолу. Там, где вождь пролетариата месяц кормил комаров и писал статьи, скрываясь от царского правосудия, было устроено коммунистическое «святилище».
Тринадцать лет назад в праздник Богоявления озеро Разлив, окруженное ленинскими памятниками и музеями, впервые за долгие десятилетия было освящено и поменяло свой «знак», преобразившись в самую большую крещенскую иордань в Санкт-Петербурге. Крестные ходы стали совершаться не только вокруг первого восстановленного в Сестрорецке храма, но и вдоль озера. Общее делание сплотило верующих — образовалась Богоявленская община. Господь открыл имя истинного, небесного покровителя сестрорецкой земли — священномученика Николая (Клементьева). Началось «раскодирование» территории, на которой зарождалась революция 1917 года и которая была осквернена 70-летним идолопоклонением Ильичу.
Этот процесс чрезвычайно сложен, и спустя сто лет «призрак коммунизма» живуч. Самые впечатляющие кадры фильма сняты на Красной площади в Москве. 2014 год, прием в пионеры, организованный неокоммунистами. На главной площади страны — сотни подростков. Лидер КПРФ повязывает школьникам галстуки цвета крови. Что эти дети знают о новомучениках, о последней царской семье? Вот девочка делится впечатлениями о посещении Мавзолея: «Когда я увидела Ленина, было немного страшно, а потом успокоилась — он же мертвый, не нападет на нас. Он как призрак».
Сто лет — солидная мера времени. Целый век понадобился, чтобы возвести главный казачий храм. Проходит столетие спустя самой страшной трагедии России. Фильм заставляет задуматься — как преодолеть последствия этой трагедии в обществе, в людях, на своей земле, в самом себе? Возможно, для этого понадобится целая жизнь, длинный временной срок. Но этот путь надо обязательно пройти. По словам отца Гавриила, «земная жизнь — это шествие на Голгофу своего спасения».
Фильм размещен на сайте телеканала «Союз».
ИА «Вода живая»,
02.01.17
Раздел: ИА «Вода живая» > Культура