|
16 июля 2013 года. Архимандрит Гавриил (Коневиченко) провел службу у поклонного креста в честь царственных мучеников в день убийства царской семьи
16 июля 2013 года, в 95-ю годовщину расстрела царской семьи (императора Николая II, его супруги, детей, а также слуг) у поклонного креста, который установлен у Духовно-просветительского центра города Сестрорецка, впервые был отслужен молебен святым царственным страстотерпцам.
Альбом «Казачество как часть нашей истории и возможность для новых свершений» Альманах «Конвой Святого Царя Страстотерпца Николая II» Прошение о Соборной молитве в год 400-летия Дома Романовых
Документальный фильм Русская Голгофа
|
На это богослужение у поклонного креста собрались прихожане храма, казаки Курортного отдела Ставропольского казачьего войска, члены Конвоя святого царя-страстотерпца Николая II.
В храме уже не один год проходят службы в дни памяти святых царственных мучеников: день рождения императора Николая II,день рождения цесаревича Алексея, в день гибели всей царской семьи. А в год 400-летия Дома Романовых перед входом в Духовно-просветительский центр был установлен поклонный крест в честь святых царственных мучеников.
«Уже несколько лет в нашем храме Тихвинской иконы Божией Матери проходят службы в ночь с 16 на 17 июля. В ту ночь, когда были расстреляны Государь, члены его семьи, слуги, – говорит архимандрит Гавриил (Коневиченко). – Мы чтим память царственных мучеников, зверски убитых большевиками. В нашем храме находится икона в честь святых царственных мучеников. Она была написана к 400-летию Дома Романовых специально для нашего храма. Службы в храме всегда проходят в день рождения царя-страстотерпца Николая II, в день рождения цесаревича Алексея. Мы принимаем участие в крестных ходах, посвященных царственным мученикам. А в этом году служба прошла не только в храме, ну и у поклонного креста, который теперь располагается в самом центре Сестрорецка».
Страшные факты расстрела
Расстрел царской семьи был осуществлён в полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля. В 1 час 30 минут ночи к дому Ипатьева прибыл грузовик для перевозки трупов. После этого был разбужен врач Боткин, которому сообщили о необходимости всем срочно перейти вниз в связи с тревожной ситуацией в городе и опасностью оставаться на верхнем этаже. На сборы ушло примерно 30—40 минут.
Были собраны семеро членов семьи:
Николай Александрович и Александра Федоровна.
Их дети: Алексей, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.
А также лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова.
Всех отвели в полуподвальную комнату (Алексея, который не мог идти, Николай II нес на руках). В полуподвале не оказалось стульев, затем по просьбе Александры Федоровны были принесены два стула. На них сели Александра Федоровна и Алексей. Остальные разместились вдоль стены. Затем вошла расстрельная команда и был зачитал приговор. Николай II успел только спросить: «Что?» (другие источники передают последние слова Николая как «А?» или «Как, как? Перечитайте»). Мгновенно последовала команда и началась беспорядочная стрельба.
Расстрельщикам не удалось сразу убить Алексея, дочерей Николая II, горничную Демидову, доктора Боткина. Раздался крик Анастасии, горничная Демидова поднялась на ноги, длительное время оставался жив Алексей. Кто-то из них был застрелен; уцелевших, по данным следствия, добивал штыком один из участников казни.
В 1981 году убитые члены царской семьи были причислены к лику мучеников Русской Православной Церковью Заграницей, а в 2000 году были канонизированы Русской Православной Церковью, и в настоящий момент почитаются как «Царственные страстотерпцы».